Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение 1C, Microsoft и др.
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100



Top@Mail.ru
Недельные обзоры законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выбор темы

Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 87 "Вопросы федеральной государственной гражданской службы"
Срок федеральной государственной гражданской службы служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, назначенным на должность Президентом РФ, с их согласия может быть продлен Президентом РФ, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет
Срок федеральной государственной гражданской службы иным служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, с их согласия может быть продлен назначившими их на должность федеральными органами государственной власти, федеральными государственными органами или соответствующими должностными лицами, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет.

Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Официальным опубликованием актов Правительства РФ будет считаться также их первое размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации"
Установлено, что акты Президента РФ и акты Правительства РФ в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию не только в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации, но и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov точка ру ), функционирование которого обеспечивает ФСО России. Указ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 65 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 и от 30 июня 2004 г. N 322"
Роспотребнадзору предоставлены дополнительные полномочия в сфере защиты прав потребителей и по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будет, в частности: устанавливать критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды, а также перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды; регистрировать товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза; осуществлять разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В связи с изменениями в структуре государственных органов исполнительной власти, а также вступлением в силу нового закона о бухгалтерском учете актуализированы некоторые акты Правительства РФ
Поправки внесены, в частности, в Постановления Правительства РФ: от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", от 04.10.1999 N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий...", от 11.01.2000 N 23 "О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий...", от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии...". В указанных актах Правительства заменены наименования реорганизованных органов исполнительной власти, скорректированы термины, касающиеся представляемой отчетности (бухгалтерская отчетность заменена на бухгалтерскую (финансовую) отчетность), а также уточнены сроки представления отчетности в уполномоченные органы. Так, например, установлено, что организация, имеющая статус гарантирующего поставщика электрической энергии, обязана представлять в уполномоченный орган субъекта РФ не позднее 40 дней после окончания отчетного периода бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал, полугодие и 9 месяцев и не позднее 100 дней после окончания отчетного года (ранее - не позднее 10 дней со дня подачи отчетности в налоговые органы).

Постановление Правительство РФ от 31.01.2013 N 69 "Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре"
Определен порядок осуществления Россельхознадзором государственного карантинного фитосанитарного надзора
Задачами государственного карантинного фитосанитарного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом "О карантине растений", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ требований в области обеспечения карантина растений. Государственный надзор включает в себя:
- организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и предписаний должностных лиц органа государственного надзора, в том числе на подкарантинных объектах, а также при хранении, перевозке, транспортировке, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции;
- осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ;
- организацию и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- применение мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований или устранению последствий таких нарушений.
При осуществлении государственного надзора проводятся следующие мероприятия:
- рассмотрение документов, необходимых для оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям;
- проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
- осмотр, досмотр подкарантинной продукции, отбор образцов и проведение лабораторных исследований и экспертизы;
- проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 N 72 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены отдельные полномочия Минфина России в сфере финансовых рынков
Предусмотрено, что Минфин России осуществляет: государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг, а также изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг. Также Минфин России принимает: отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг РФ; стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов РФ или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг и отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг; формы заявлений о государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг, а также о государственной регистрации изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта РФ или муниципальных ценных бумаг; условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг РФ и решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг РФ.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 75 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр"
Определен порядок осуществления ФНС России и региональными органами исполнительной власти государственного надзора в области организации и проведения азартных игр
Задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений юридическими лицами, являющимися организаторами азартных игр, их руководителями, иными должностными лицами и их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений этих требований. Государственный надзор осуществляется:
- ФНС России (федеральный государственный надзор);
- региональными органами исполнительной власти, на территории которых расположены игорные зоны, являющиеся органами управления игорными зонами (региональный государственный надзор). Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими деятельность по организации и проведению азартных игр, требований:
- к техническому состоянию игрового оборудования;
- к предоставлению организатором азартных игр сведений о лицах, предусмотренных частью 11 статьи 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение организаторами азартных игр, получившими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, требований, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сведения о результатах проведенных проверок размещаются органами государственного надзора на своих официальных сайтах.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255"
Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности приведено в соответствие с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" были внесены изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности была исключена из перечня лицензируемых видов деятельности. Соответствующие поправки вносятся в Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности".

"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года" (утв. Правительством РФ 31.01.2013)
Правительство РФ предложило "новую модель экономического развития"
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года определяют цели и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития на период до 2018 года. Отмечено, в частности, что потенциал роста в рамках его прежней экспортно-сырьевой модели практически исчерпан. При прочих равных условиях, без реализации активной и целенаправленной экономической политики темпы экономического роста снизятся в 1,5 - 2 раза (до 2 - 3 процентов в год). Отсюда вытекает необходимость перехода к новой модели экономического роста, активизации новых факторов конкурентоспособности российской экономики, ранее остававшихся задействованными не в полной мере Формирование новой модели развития требует: повысить национальную конкурентоспособность и производительность труда, создать условия для эффективного развития внутренних и внешних рынков; повысить качество и доступность услуг в социальной сфере, ориентировав их на эффективное удовлетворение запросов и потребностей людей; решить в основном жилищную проблему, развернув массовое строительство качественного и доступного жилья, а также повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению; повысить эффективность государственного управления и качество предоставляемых государственных услуг; обеспечить сбалансированное региональное развитие и создать новые центры экономического развития на юге и востоке страны. Реализация Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года позволит, в частности, обеспечить достижение следующих результатов: в области таможенного администрирования - увеличение на 50 процентов фактической пропускной способности пунктов пропуска и сокращение на 50 процентов времени прохождения таможенного контроля; в области повышения доступности услуг энергетической инфраструктуры - уменьшение количества этапов присоединения к энергосети с 10 в 2012 году до 5 в 2018 году; в области регистрации предприятий - снижение количества этапов регистрации предприятий с 9 до 3, сокращение времени на прохождение всех этапов с 30 до 3 дней, снижение затрат на регистрацию предприятий с 6,1 до 3 тыс. рублей; в области регистрации права собственности - сокращение сроков государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество до 10 дней в 2015 году и до 7 дней в 2018 году, сроков проведения государственного кадастрового учета - до 10 дней в 2015 году и до 5 дней в 2018 году; в области совершенствования процедур доступа компаний на рынки товаров и услуг - увеличение с 36 в 2012 году до 50 в 2018 году видов деятельности, осуществляемых на основе уведомительного порядка, завершение формирования национальной системы аккредитации в области оценки соответствия и обеспечение к 2016 году ее международного признания; создание нового поколения технологий атомного энергопромышленного комплекса (разработка к 2018 году не менее 16 новых технологий); среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период с 2013 по 2018 год - не менее 2,4 - 2,5 процента, производства пищевых продуктов - 3,5 - 5 процентов, объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 4,2 - 4,5 процента; увеличение к 2018 году по сравнению с 2012 годом объемов неэнергетического экспорта в 1,6 - 1,7 раза; сокращение количества необходимых для получения разрешения на строительство административных процедур с 51 в 2012 году до 11 в 2018 году, а также времени их прохождения - с 423 дней в 2012 году до 56 дней в 2018 году.

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Минэкономразвития России представил три сценария социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и форсированный
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе и содержит обоснование внутренних и внешних условий достижения целевых показателей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера. По мнению авторов Прогноза, основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов: степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах; интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда; модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры; развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов; укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности; интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса; интеграцией евразийского экономического пространства. В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и форсированный. Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. Инновационный сценарий (вариант 2) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса. Целевой (форсированный) сценарий (вариант 3) разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления, ростом долгов частного сектора и возросшей макроэкономической несбалансированностью. Различие сценариев вытекает из разной модели поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения макроэкономической сбалансированности. Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы в российской экономике и характеризуется более высокой вероятностью реализации, чем инновационный сценарий. Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с инвестированием в высокотехнологичные проекты и развитие человека с параметрами, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы окупаемости. Переход к инновационному социально-ориентированному развитию предполагает формирование новой элиты в бизнесе, государственном аппарате и обществе, ориентированной на завоевание Россией лидирующих позиций в мире.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Выбор темы

Письмо Верховного Суда РФ от 30.01.2013 N 7-ВС-368/13
Президиум Верховного Суда РФ рассмотрел некоторые вопросы, касающиеся применения норм Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Сообщается, в частности, что исходя из статей 1, части 1 и 2, и 27, часть 2, Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" данный Федеральный закон регулирует основанные на договоре участия в долевом строительстве отношения, связанные с привлечением денежных средств, в частности граждан, для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после его вступления в силу, - начиная с 1 апреля 2005 года. Действие Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" распространяется также на отношения, возникшие при совершении, начиная с указанной выше даты, сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении предварительных договоров купли-продажи жилых помещений в объекте строительства, договоров об инвестировании строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости, договоров займа, обязательства по которому в части возврата займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме или ином объекте недвижимости после завершения его строительства в собственность, договоров о совместной деятельности в целях осуществления строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта недвижимости и т.д.) в случаях, если судом с учетом существа фактически сложившихся отношений установлено, что сторонами действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве.

Письмо Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 22.01.2013 N 3.3-6/94
С 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме
С 1 марта 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", кроме прочего содержащий положения, отменяющие с 1 марта 2013 года государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом. В этой связи с 1 марта 2013 года устраняется смешение различных видов регистрации и создаются необходимые правовые условия для перехода только на систему регистрации прав. Таким образом, требования об обязательной регистрации сделок впредь не подлежат применению. В то же время в действующем законодательстве отсутствуют какие бы то ни было положения, исключающие возможность государственной регистрации аренды недвижимого имущества в качестве обременения. Таким образом, аренда недвижимого имущества как обременение подлежит государственной регистрации. Более того, отмена государственной регистрации сделок не изменяет установленной специальным законом (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") процедуры регистрации аренды как обременения. Требование этого Закона о государственной регистрации аренды недвижимого имущества как обременения сохранено. Таким образом, и с 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме.

ЖИЛИЩЕ

Выбор темы

Приказ Госстроя от 27.12.2012 N 117/ГС "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2013 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26791.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по России на I квартал 2013 года определен в размере 33 тыс. рублей
Во II полугодии 2012 года данный норматив составлял 32 200 рублей. Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ. Данный показатель по отдельным регионам несколько выше и составляет, в частности: для Москвы - 90400 рублей (ранее - 88700); для Санкт-Петербурга - 53700 рублей (ранее 51950). Показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан на приобретение жилых помещений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Выбор темы

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 2-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в связи с жалобой гражданина К.В. Чумакина"
Вступая в жилищный накопительный кооператив, граждане не преследуют цель осуществлять экономическую деятельность, направленную на получение регулярного дохода, а потому с точки зрения Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не могут рассматриваться как занятые граждане
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ абзац десятый статьи 2 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Выбор темы

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда"
Признан неконституционным механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Конституционный Суд РФ признал пункт 7 статьи 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении тех граждан, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для граждан, относящихся к тем же категориям, но вставших на учет после этой даты, повлекло необоснованную дифференциацию внутри каждой категории в зависимости исключительно от даты принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года), которая, в свою очередь, привела к снижению уровня социальной защиты для части этих граждан. Такая дифференциация - при наличии у граждан, относящихся к одной и той же категории, одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения - в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав, что не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации"
При определении потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения учитываются природно-климатические условия, национальные традиции и местные особенности потребления ими продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг
К основным социально-демографическим группам населения относятся: трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста; пенсионеры - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности; дети в возрасте 0 - 15 лет. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со стоимостью продуктов питания. Минимальный набор продуктов питания для трудоспособного населения формируется исходя из физиологических особенностей организма мужчин и женщин, не занятых тяжелым физическим трудом. Минимальный набор продуктов питания для пенсионеров формируется с учетом возрастного снижения потребности в энергетической ценности питания. Минимальный набор питания для детей формируется с учетом необходимости их полноценного питания, нормального роста и развития. Минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения формируется с учетом распределения субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания. Основой зонирования территории РФ для формирования минимального набора продуктов питания являются следующие факторы: природно-климатические и экономические условия; особенности производства продуктов питания; национальные традиции и местные особенности в питании населения; сложившаяся структура питания с учетом фактического потребления продуктов питания в малоимущих семьях; необходимость удовлетворения потребностей основных социально-демографических групп населения в пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания; более высокая энергетическая ценность продуктов питания для основных социально-демографических групп населения, проживающих в районах Севера. В приложениях к Методическим рекомендациям приводятся: распределение субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания; химический состав и энергетическая ценность минимального набора продуктов питания для основных социально-демографических групп населения по зонам; минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения по зонам; коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно); распределение субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг; примерное соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг.

Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 N 56 "Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации"
Правила исчисления величины прожиточного минимума в целом по России разработаны с учетом нового подхода к формированию потребительской корзины
С 1 января 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации": уточнено определение потребительской корзины, скорректирован порядок ее формирования по основным социально-демографическим группам в целом по России, а также по субъектам РФ. Во исполнение положений законодательства Правительством РФ утвержден порядок определения:
- стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (включает в себя сумму стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг);
- расходов по обязательным платежам и сборам (определяется только для трудоспособного населения);
- величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и на душу населения (для трудоспособного населения включает стоимость потребительской корзины и расходов по обязательным платежам, для пенсионеров и детей - стоимость потребительской корзины). Определен минимальный набор продуктов питания (в него вошли хлебные продукты, картофель, овощи и фрукты, кондитерские изделия, мясо и рыбопродукты и др.), а также установлен алгоритм расчета стоимости непродовольственных товаров и услуг (теперь расчет будет осуществляться в процентном соотношении к продуктовому набору и составит 50 процентов от стоимости продуктов питания).

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 63 "Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации"
Определены правила оплаты проезда сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей в связи с переездом на новое место жительства, в санаторно-курортные учреждения, к месту погребения погибшего сотрудника
Правила распространяются на сотрудников учреждений и органов УИС, ГПС МЧС России, ФСКН России, ФТС России. Так, в частности, возмещению подлежат расходы на оплату проезда железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (кроме такси) транспортом, в том числе личным, к избранному месту жительства (в связи с переводом на новое место службы или в связи с увольнением и переездом из районов с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями), а также (сотрудникам, уволенным со службы по установленным основаниям, при наличии стажа не менее 20 лет и соблюдении иных условий) к месту отдыха (и обратно) в санаторно-курортную организацию, осуществляющую в соответствии с установленным порядком медицинское обеспечение сотрудников. Также полагается денежная компенсация членам семьи и родителям погибшего (умершего) сотрудника за проезд к месту его погребения (в частности, в международном вагоне II класса, в каюте V группы морского судна, II категории речного судна, I категории судна паромной переправы, авиаперелетом в салоне эконом-класса). Определены иные условия и порядок возмещения указанных расходов. Действие Правил распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 76 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460"
Увеличены размеры выплат на погребение военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов
Речь идет, в частности, о погибших (умерших) военнослужащих, сотрудниках органов внутренних дел, учреждений и органов УИС, Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля, ФТС России, а также о гражданах, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы. Ритуальные услуги оплачиваются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более определенного размера. Теперь максимальный размер выплаты увеличен до 15484 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер такой выплаты составит 21439 руб. Также увеличены нормы расходов на изготовление и установку надгробий. В отношении отдельных категорий военнослужащих (в том числе погибших (умерших) призывников, курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ, МЧС РФ, Минюста России, участников ВОВ) максимальный размер выплаты установлен в размере 21439 руб. (ранее - 20321 руб.), для прочих лиц ее повысили с 25365 до 26761 руб.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 93 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941"
Скорректирован порядок определения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы
Согласно поправкам, внесенным в порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу, установленный постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, включается наряду с окладом ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)) (ранее - процентная надбавка за выслугу лет). Помимо этого, в частности, уточнен порядок пересмотра ранее назначенных пенсий в случае увеличения (индексации) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих (в т.ч. установлено, что пересчет пенсий осуществляется по нормам, предусмотренным Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в соответствии с установленным порядком, а минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится пересчет пенсий).

Приказ Минтруда России от 28.12.2012 N 637н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2013 N 26765.
С 1 января 2013 года увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на бесплатное лечение
Так, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санатории установлена в размере, не превышающем 1452,9 рубля (в 2012 году - 1375,5 рубля); для иных категорий граждан, имеющих право на получение бесплатных путевок, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 928,7 рубля (в 2012 - 879,3 рубля). Для учреждений, расположенных в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, указанная стоимость определяется с учетом таких коэффициентов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 51 "О внесении изменений в пункт 4 Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"
Агентству по ипотечному жилищному кредитованию предоставлено право привлекать займы для целей дальнейшего кредитования банками юридических лиц, приобретающих жилые помещения для сдачи их в аренду
Соответствующее дополнение, уточняющее существенные условия предоставления государственных гарантий по обязательствам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в отношении займов, привлекаемых Агентством посредством размещения обеспеченных гарантиями облигаций, внесено в "Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 68 "О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году"
Минфину России поручено осуществить расчет объема нефтегазовых доходов, подлежащих зачислению в Резервный фонд, по результатам исполнения федерального бюджета в 2012 году
Правительство РФ постановило направить в Резервный фонд нефтегазовые доходы в объеме, определяемом как разница между объемом нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году сверх 5553024193,1 тыс. рублей, и суммой нефтегазовых доходов, использованных в 2012 году на замещение объемов государственных заимствований РФ и (или) поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 79 "О внесении изменений в пункт 8 устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
Уточнены полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Предусмотрено, что ФФОМС будет осуществлять выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Также уточнено, что Фонд: вправе организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в том числе за пределами территории РФ, работников Фонда и участников обязательного медицинского страхования в целях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования; осуществляет организацию научно-исследовательской работы по вопросам обязательного медицинского страхования, в том числе в целях реализации полномочий, установленных Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; принимает решение об образовании совещательных, координационных органов Фонда, утверждает их состав и порядок деятельности.

Приказ Казначейства России от 29.11.2012 N 18н "О сроках представления годовой отчетности об использовании бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год, месячной и квартальной отчетности в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26795.
За 2012 год отчетность в электронном виде об исполнении бюджетов ФФОМС, ПФР и ФСС РФ должна быть представлена в уполномоченный орган в период с 25 по 29 марта 2013 года
Установлены также сроки представления финансовыми органами субъектов РФ годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год (в электронном виде). Так, например, финансовые органы Москвы и Санкт-Петербурга должны отчитаться в период с 25 по 29 марта 2013 года, Республики Алтай и Бурятия - с 18 по 22 марта 2013 года, Амурской и Смоленской областей - с 11 по 15 марта 2013 года. Помимо этого определены сроки представления в 2013 году месячной и квартальной отчетности:
- об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - 15 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- сводной квартальной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, - 25 число месяца, следующего за отчетным периодом.

Письмо Казначейства России от 06.02.2013 N 42-7.4-05/12.1-79 "О применении Альбома ТФФ версии 10.0"
Продлено действие предыдущей версии Альбома "Требований к форматам текстовых файлов используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса..."
Новая версия Альбома ТФФ (версия 10.0) учитывает изменения некоторых форм и реквизитного состава оперативных отчетов, предоставляемых органами Федерального казначейства клиентам, а также документов, представляемых клиентами в органы Федерального казначейства. Поскольку Приказ Федерального казначейства, которым утверждены формы данных документов (Приказ от 29.12.2012 N 24н), до настоящего времени не прошел регистрацию в Минюсте России, передачу соответствующих документов (отчетов) следует осуществлять в соответствии с требованиями предыдущей версии Альбома ТФФ (версия 9.0). Исключение составляют отчеты, перечень которых определен письмом Федерального казначейства от 10.01.2013 N 42-7.4-05/5.1-10. Указанные в письме отчеты следует формировать и передавать клиентам в соответствии с требованиями Альбома ТФФ 10.0.

Приказ ФНС России от 05.02.2013 N ММВ-7-6/56@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме"
Бухгалтерская (финансовая) отчетность социально ориентированных некоммерческих организаций может представляться в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом
"Бумажные" формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств для социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Приказом Минфина России от 04.12.2012 N 154н. В соответствии с указанными формами разработаны требования к XML файлам передачи в электронном виде данной отчетности. Утвержденный формат может применяться начиная с представления отчетности за 2012 год.

Письмо ФНС России от 31.01.2013 N ЕД-4-3/1333@ "О применении в 2013 году норм статьи 346.32 НК РФ"
Разъяснен порядок уменьшения в 2013 году суммы исчисленного ЕНВД на сумму страховых взносов в ПФР и ФФОМС, уплаченных ИП за себя в фиксированном размере исходя из стоимости страхового года
ФНС России со ссылкой на письмо Минфина России от 29.12.2012 N 03-11-09/99 сообщает, что налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (т.е. имеющие наемных работников), не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов. Если же индивидуальные предприниматели не имеют таких работников, то они вправе уменьшить исчисленную за налоговый период сумму ЕНВД на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов в ПФР И ФФОМС.

Письмо ФНС России от 04.02.2013 N ЕД-4-3/1458@ "О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.01.2013 N 03-11-09/10"
При получении патента на право применения патентной системы налогообложения на срок от одного до пяти месяцев включительно сумма налога уплачивается одним платежом в полном объеме
Также сообщается, что в случае получения патента на срок от шести месяцев до календарного года уплата налога производится в два этапа в сроки, указанные в пункте 2 статьи 346.51 НК РФ: первый платеж в размере одной трети суммы налога, второй - в сумме оставшихся двух третей суммы налога. Напомним также, что, если налог не был уплачен в установленные сроки, налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан пересчитать свои налоговые обязательства в соответствии с общим режимом налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент (пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

Информация ФНС России
В 2013 году формы налоговых деклараций по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль оставлены без изменения
При представлении деклараций по указанным налогам за предшествующий отчетный (налоговый) период необходимо использовать ранее утвержденные формы. ФНС России сообщает, что в случае разработки и утверждения новых форм налоговых деклараций информация об этом будет доведена до сведения налогоплательщиков заблаговременно.

Письмо Минфина России от 06.02.2013 N 02-04-10/2578
На сайте Минфина России размещены переходные таблицы по КБК
Переходные таблицы необходимы для применения с 1 января 2013 года в связи с установлением новых КБК, предусмотренных Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (в настоящее время данный Приказ находится на регистрации в Минюсте России). Переходные таблицы (по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) находятся в разделе "Бюджетная классификация, бюджетный учет и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов" в подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации".

<Информационное письмо> Минфина России "Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих по состоянию на 01.01.2013"
В настоящее время Российской Федерацией заключены международные соглашения об избежании двойного налогообложения с 80 иностранными государствами
Минфином России подготовлен актуальный на 1 января 2013 года перечень международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами. Соглашения об избежании двойного налогообложения закрепляют правила о распределении юрисдикции между государствами по взиманию, в частности налогов на доходы и имущество, с целью устранения двойного налогообложения лица в стране постоянного местопребывания и в стране, на территории которой получен доход.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Выбор темы

"Положение о порядке направления таможенным органом в банк решения таможенного органа в электронном виде" (утв. Банком России 30.11.2012 N 390-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26780.
Установлен порядок направления таможенным органом в банк решения о приостановлении операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене такого приостановления в электронном виде
Направление в банки решений таможенных органов в электронном виде осуществляется через организацию, уполномоченную ФТС России, Центр информационных технологий Банка России и территориальные учреждения Банка России. Обмен сообщениями между организацией, уполномоченной ФТС России, ЦИТ Банка России, ТУ Банка России, банками (филиалами банков), подразделениями Банка России осуществляется согласно графику обмена сообщениями, установленному в приложении к данному Положению. Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Письмо Банка России от 05.02.2013 N 16-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"
Банком России обновлены методические рекомендации по составлению кредитными организациями финансовой отчетности с учетом требований МСФО по состоянию на 1 января 2012 года
Данные рекомендации заменят собой ранее действующие, доведенные Письмом Банка России от 24.11.2011 N 169-Т. Их действие не распространяется на составление годовой консолидированной финансовой отчетности. Общие рекомендации по составлению финансовой отчетности по сравнению с прошлым годом не изменились: сохранены, в частности, состав финансовой отчетности, порядок применения примерных форм отчетности (приведены в приложении), этапы трансформации российской бухгалтерской отчетности для целей составления отчетности в соответствии с требованиями МСФО.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 88 "Об утверждении стандартов раскрытия информации о государственных ценных бумагах Российской Федерации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг Российской Федерации и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг"
Информация, содержащаяся в решении о выпуске государственных ценных бумаг РФ, публикуется федеральным органом исполнительной власти - эмитентом на своем официальном сайте не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала их размещения
Информация о размере очередного купона по государственным ценным бумагам РФ с переменным купонным доходом публикуется в вышеуказанном порядке, по первому купону - не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала размещения государственных ценных бумаг РФ, по следующим купонам, включая последний, - не позднее чем за 2 рабочих дня до дня выплаты дохода по предшествующему купону. Отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг РФ публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом информации о государственной регистрации указанного акта в Минюсте России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 86 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"
Определены особенности осуществления межгосударственной передачи электрической энергии и мощности на оптовом рынке
В частности, предусмотрено, что в целях осуществления межгосударственной передачи электрической энергии или мощности под фактическим пиковым потреблением понимается пиковая мощность, соответствующая максимальному заявленному часовому объему межгосударственной передачи электрической энергии. Величина пиковой мощности, соответствующая максимальному заявленному часовому объему межгосударственной передачи электрической энергии, определяется в соответствии с установленным порядком определения объема фактического пикового потребления с учетом особенностей, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции, и не превышает значение соответствующей величины, учтенной в прогнозном балансе на соответствующий месяц. Особенности осуществления и учета на оптовом рынке межгосударственной передачи электрической энергии или мощности, в том числе определения фактического объема межгосударственной передачи электрической энергии или мощности исходя из соответствующих плановых почасовых объемов, а также условия и порядок предоставления коммерческим оператором информации, связанной с выполнением участниками оптового рынка - организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции, функций коммерческого агента при обеспечении межгосударственной передачи электрической энергии или мощности, устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Минэнерго России совместно с ФАС России, ФСТ России и с участием некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью", а также ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" будут ежегодно представлять в Правительство РФ доклад о результатах осуществления межгосударственной передачи электрической энергии и мощности.

Приказ Ростехнадзора от 07.11.2012 N 639 "Об утверждении Методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2013 N 26595.
Определены порядок и методы разработки нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) радиоактивных веществ в атмосферный воздух из стационарных объектов использования атомной энергии
Проекты нормативов ПДВ разрабатываются организациями для их последующего установления территориальными органами Ростехнадзора для конкретного стационарного источника выбросов и их совокупности (организации в целом) впервые - до ввода в эксплуатацию объектов использования атомной энергии и промышленных объектов, далее - каждый раз, когда по результатам мониторинга радиоактивного загрязнения компонент окружающей среды в зоне потенциального влияния выбросов будет установлено превышение уровня этого загрязнения по сравнению с прогнозными значениями, но не реже чем один раз в 5 лет. Организации, эксплуатирующие существующие объекты использования атомной энергии и промышленные объекты, должны разработать проекты нормативов ПДВ в соответствии с утвержденной Методикой и представить их для установления нормативов в территориальные органы Ростехнадзора не позднее чем через 6 месяцев после вступления в силу Методики.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выбор темы

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 10 "О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов"
Внесены коррективы в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов
Из указанного Перечня исключены главы 1, 2, разделы 8 и 9 главы 3, главы 4, 5, пункты 14.2 - 14.15, 14.17 - 14.20 раздела 14 главы 7, глава 11. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 11 "Об утверждении перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)"
Определен перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)"
Согласно указанному Техническому регламенту, игрушки, соответствие которых его требованиям не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 12 "Об утверждении перечня продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"
Установлен перечень парфюмерно-косметической продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"
В соответствии с указанным Техническим регламентом парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая его требованиям, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.02.2013 N 13 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"
Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов сыров будут повышены
Коллегией Евразийской экономической комиссии одобрен проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров". Проект вносится на рассмотрение Совета Евразийской экономической комиссии. При этом в отношении отдельных видов сыров (коды ТН ВЭД ТС 0406 20 100 0, 0406 20 900 0, 0406 90 320 9, 0406 90 990 9) уже установлены новые повышенные ставки ввозных таможенных пошлин. Предусмотрено, что данное решение вступает в силу с даты вступления в силу вышеуказанного решения Совета Евразийской экономической комиссии.

Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2012 N 820 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1358 "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2013 N 26744.
Утвержден порядок расчета объемов тарифных квот в 2013 году в отношении говядины, свинины, тушек домашней птицы
В Порядке приведены формулы, по которым будет осуществляться расчет объемов тарифных квот в целях их распределения между участниками внешнеэкономической деятельности. Данные о распределенных объемах тарифных квот будут размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Информация Росстандарта "Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в кодах ТН ВЭД ТС"
В целях получения оперативной информации о необходимости проведения обязательного подтверждения соответствия конкретной продукции, изготавливаемой на территории России (и других государств - членов Таможенного союза) или поступающей на таможенную территорию Таможенного союза, разработан Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
В Перечне учтены положения технических регламентов Российской Федерации, единые перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утвержденные Правительством РФ, единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза, а также технические регламенты Таможенного союза (по мере их вступления в действие). Перечень содержит информацию о документах, подтверждающих соответствие продукции, необходимых для выпуска ее в обращение, о нормативных правовых актах, определяющих формы обязательного подтверждения соответствия, исходя из наименования продукции и кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Формат перечня позволяет проводить поиск по наименованию продукции или коду ТН ВЭД ТС, а также принимать обоснованные решения по выбору документов, подтверждающих соответствие продукции.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Выбор темы

Приказ Минприроды России от 08.11.2012 N 373 "О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2013 N 26743.
При отлове волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры запрещается использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами
Запрет установлен в соответствии с ратифицированным РФ Соглашением между Европейским сообществом, Канадой и Россией о международных стандартах на гуманный отлов диких животных, а также Федеральным законом "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"
Установлен порядок использования заявителями простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем. Ключом является сочетание 2 элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с правилами. Постановлением регламентированы правила создания и выдачи таких ключей. Создание и выдача ключа для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг осуществляется безвозмездно. Операторы выдачи ключа обязаны обеспечивать конфиденциальность ключа. Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин"
С 1 июля 2013 года начнет функционировать национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, оператором которого назначен Минкомсвязи России
Фонд представляет собой федеральную государственную информационную систему по сбору, обработке и хранению алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к программам для электронных вычислительных машин, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, с целью их предоставления государственным органам, государственным внебюджетным фондам и органам местного самоуправления для повторного использования при внедрении информационных технологий в их деятельность. Целью создания фонда является обеспечение государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления программами для ЭВМ, а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной или методической документацией к ним, с целью их повторного использования при внедрении информационных технологий в деятельность потребителей фонда. Фонд содержит разделы, в которых размещаются: - программы для ЭВМ (исходный текст, а также сама программа для электронных вычислительных машин, представленная в форме объектного кода и содержащая в том числе алгоритмы) вместе с подготовительной, технической, сопроводительной или методической документацией к таким программам, исключительные права на которые или права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации; - объект фонда, исключительные права на которые или права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат субъекту РФ. Размещению в фонде не подлежат программы для ЭВМ с документацией, содержащей сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами. Размещение объектов фонда осуществляется в течение 30 дней после подписания актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг во исполнение государственных контрактов, предметом которых были программы для ЭВМ или документация к ним, а в случаях, требующих государственной регистрации программы для ЭВМ, - в течение 90 календарных дней.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Информация о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства будет размещаться на официальном сайте www.torgi.gov точка ру , а не на сайтах Федеральной службы судебных приставов
Организатор публичных торгов обязан извещать о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения. Определено, что организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в официальном информационном периодическом издании регионального органа исполнительной власти, направляет информацию для размещения на сайте, а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате его опубликования. В таком же порядке информация направляется в случае внесения в извещение о предстоящих торгах изменений и их опубликования в установленном порядке.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 80 "Об утверждении Положения о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
Установлен порядок доступа органов государственной власти и местного самоуправления, а также юридических и физических лиц к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса
Доступ пользователей к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, без использования программно-технических средств обеспечивается оператором путем размещения такой информации на своем официальном сайте. Для получения доступа к информации, содержащейся в информационной системе, с использованием программно-технических средств субъекты информационной системы, в обязательном порядке предоставляющие информацию для включения в систему, а также пользователи осуществляют регистрацию в системе с использованием программно-технических средств. Доступ к информации с использованием программно-технических средств обеспечивается оператором информационной системы в Интернете: - субъектам информационной системы - в отношении предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в информационной системе; - пользователям - в отношении содержащейся в информационной системе информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, при наличии у них права доступа к соответствующей информации. Информация, содержащаяся в информационной системе, по запросу пользователя (в том числе в форме электронного документа) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона или факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию, содержащуюся в информационной системе. Ответ на запрос направляется пользователю в письменной форме (и по желанию пользователя в электронной форме, в том числе в форме электронного документа) и подлежит обязательной регистрации оператором информационной системы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Выбор темы

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755.
На 2013/2014 учебный год расширен федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях
Перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2012/2013 учебным годом увеличен с 2150 до 2591 позиции. Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений перечень рекомендованных учебников не изменился и содержит 68 позиций. Перечень учебной литературы, допущенной к использованию в общеобразовательных учреждениях, сокращен с 349 до 272 наименований, а допущенной к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях увеличен с 43 до 51 наименования. Напомним, что Минобрнауки России утверждает федеральные перечни учебников, рекомендованных и допускаемых к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Учебная литература для каждой ступени образования включается в соответствующие перечни по результатам проводимой педагогической и научной экспертизы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Выбор темы

Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 1039н "Об установлении примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26783.
В примерный пищевой рацион донора, сдавшего кровь или ее компоненты безвозмездно, включены 23 наименования продуктов
Перечень таких продуктов включает в том числе: хлеб ржано-пшеничный и пшеничный (из муки высшего сорта); фрукты свежие; филе рыбы красной, соленой (кета, горбуша, семга, форель); молоко и кисломолочные продукты (жирность 2,5 процента); чай или кофе; сок фруктовый; шоколад с орехами; воду минеральную питьевую, столовую. Перечень содержит наименования продуктов с указанием количества на донора в граммах.

Информация Ростуризма от 31.01.2013
На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi точка ру ) реализована возможность получения услуги "Информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания" в электронной форме
Информация о наличии угрозы безопасности туристов предоставляется Ростуризмом на основании данных, получаемых от МИД, МЧС, МВД, ФСБ, Роспотребнадзора, Росгидромета. Сообщается, что воспользоваться услугой могут только те пользователи, которые на момент совершения запроса зарегистрированы на Портале госуслуг. В рамках предоставления данной услуги на Портале госуслуг физическим лицам (гражданам РФ и индивидуальным предпринимателям) будет доступна дополнительная опция - прохождение добровольной регистрации туристов. Данная процедура предполагает заполнение анкеты, содержащей сведения о путешествии, в том числе о планируемом маршруте, контактные данные туриста и других лиц (родственников, друзей или коллег по работе) для экстренной связи. Анкета позволяет учитывать различные группы пользователей - от туристов, предпочитающих пляжный отдых, до профессиональных спортсменов, совершающих сложные походы. Для туристов, совершающих спортивные походы (в том числе самодеятельных) в рамках Анкеты предусмотрены дополнительные блоки, позволяющие указать сведения о планируемом спортивном походе: информацию о маршруте повышенной опасности, способах передвижения, средствах и способах связи, наличии регистрации в МЧС или Маршрутно-квалификационной комиссии и др. Введение опции добровольной регистрации призвано содействовать обеспечению безопасности туристов как на территории РФ, так и за рубежом. При возникновении катаклизмов социально-политического или природного характера, а также в иных непредвиденных обстоятельствах Ростуризм оперативно будет передавать информацию о зарегистрированных туристах компетентным органам для разработки и применения мер по устранению угроз жизненно важным интересам туристов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 30.01.2013 N 64 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
Маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах сопровождения организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования
Данное дополнение внесено в Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 N 70 "О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
Установлен порядок определения учреждениями медико-социальной экспертизы стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел РФ
Направление сотрудника в учреждения медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание. Медицинская организация представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности, а также необходимые документы. По результатам изучения документов учреждение медико-социальной экспертизы выносит заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника с указанием наименования увечья или иного повреждения здоровья в соответствии с утвержденным перечнем либо об отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности. На основании заключения об установлении стойкой утраты трудоспособности федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел принимает решение о выплате ежемесячной денежной компенсации, установленной Федеральным законом "О полиции". В соответствии с заключением учреждения медико-социальной экспертизы об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника оформляется справка о стойкой утрате трудоспособности по утвержденной форме. Согласно Федеральному закону "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при наличии у сотрудника органов внутренних дел стойкой утраты трудоспособности контракт с ним может быть расторгнут, а сотрудник уволен со службы. В приложении к Правилам определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации приводится перечень увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику устанавливается стойкая утрата трудоспособности.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 78 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены отдельные акты Правительства РФ по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Скорректирован порядок представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644. Также внесены изменения и дополнения в: номенклатуру сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.03.1996 N 278, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 930; список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список III), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681; Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации"; список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список III), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Выбор темы

Федеральный закон от 01.02.2013 N 1-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28 декабря 1996 г. и Протокол к нему от 28 декабря 1996 г."
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Арменией об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество, подписанный 24 октября 2011 года в Москве
Протокол, в частности, дополняет Соглашение статьей "Доходы от отчуждения имущества" и вносит изменения в статьи "Оказание помощи по взиманию налогов" и "Обмен информацией". Изменения направлены на повышение эффективности налогового контроля и противодействие злоупотреблениям при уплате прямых и косвенных налогов. В статье "Дивиденды" устанавливается относительный порог участия (25 процентов) в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды, который необходим для их минимального налогообложения по ставке 5 процентов. В статье "Проценты" налогообложение процентных доходов по коммерческим кредитам в государстве - источнике таких доходов устанавливается по ставке 10 процентов. Исключение сделано для процентных доходов, получаемых органами власти и Центральными банками России и Армении. Ранее налогообложение процентных доходов осуществлялось по нулевой ставке. Также уточнен, в соответствии с современными требованиями международного налогообложения, термин "резидент".

Федеральный закон от 01.02.2013 N 2-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации"
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Евразийской экономической комиссией об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории РФ, подписанное в городе Москве 8 июня 2012 года
В соответствии с Соглашением Российская Федерация в установленном порядке предоставляет Комиссии помещения, необходимые для осуществления ею своих функций. Помещения Комиссии на территории Российской Федерации являются неприкосновенными. Комиссия, ее имущество освобождаются от налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации, за исключением тех, которые являются платой за конкретные виды обслуживания и услуг.

Федеральный закон от 01.02.2013 N 3-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации"
Ратифицировано Соглашение об условиях пребывания Секретариата Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма на территории РФ, подписанное в Париже 14 февраля 2012 года
В соответствии с Соглашением Секретариат пользуется на территории Российской Федерации правами юридического лица. Имущество Секретариата, находящееся на территории Российской Федерации, неприкосновенно. Сотрудники Секретариата на территории Российской Федерации не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за сказанное или написанное ими и за действия, совершенные ими в качестве сотрудников. Секретариат освобождается от всех федеральных, региональных и местных налогов, сборов и пошлин, взимаемых в государстве пребывания, за исключением тех, которые являются платой за конкретные виды обслуживания.

Федеральный закон от 01.02.2013 N 4-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ, подписанный 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге
Согласно Протоколу вносятся изменения в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющихся частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года). В графах данного перечня указываются данные о продукте, полученном в результате обработки/переработки материалов (по ТН ВЭД), а также условия, производственные или технологические операции, определяющие его происхождение. Перечень дополнен, в частности, позициями, касающимися изготовления пригодных для употребления в пищу смесей или готовых продуктов из животных или растительных жиров или масел или их фракций, содержащих более 15 мас. процентов молочных жиров; готовых изделий из текстильных напольных покрытий: ковриков для туалетной и ванной комнат, автомобильных или универсальных; тонких тканей (вуалей), волоконно-оптических кабелей.

Выбор темы

 

(По материалам обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.