КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Выбор темы
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2013 N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобами А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области"
Суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах
Конституционный Суд РФ признал:
взаимосвязанные положения части первой статьи 259 ГПК РФ, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения, будучи направлены на обеспечение гарантий судебной защиты избирательных прав граждан и соблюдение принципов подлинно свободных демократических выборов, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предусматривают право избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав в связи состоявшимся голосованием, право наблюдателей от политических партий на обжалование в суд решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, нарушающих права непосредственно самих наблюдателей, связанные с осуществлением ими полномочий по наблюдению за выборами, и право регионального отделения политической партии на обращение в суд с заявлением о защите своих избирательных прав, связанных с участием в соответствующих выборах в качестве избирательного объединения, равно как и о защите прав и законных интересов самой политической партии в случае, если это допускается уставом политической партии, - независимо от уровня выборов и непосредственного участия в них данного регионального отделения политической партии;
взаимосвязанные положения части первой статьи 259 ГПК РФ, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой эти законоположения, закрепляя право избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав, вместе с тем в силу неопределенности нормативного содержания в отношении субъектов, порядка и условий обращения в суд в связи с обжалованием итогов голосования - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, - исключают для граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, возможность обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.
Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
Федеральный закон от 22.04.2013 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено судьей в случае возникновения у лица, подвергнутого административному аресту, исключительных личных обстоятельств
Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания, смерти близкого родственника или близкого лица, чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию наказания. При этом установлено, что срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок его отбывания.
Лица, в отношении которых исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, и уклоняющиеся от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста будут задерживаться полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 22.04.2013 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и статьи 9 и 12.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
С 1 января 2014 года Правительство РФ будет ежегодно представлять палатам Федерального Собрания РФ государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации
В доклад в числе прочего включается объективная систематизированная аналитическая информация о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия.
Доклад подлежит опубликованию и общественному обсуждению. Порядок подготовки и распространения доклада определяется Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 362 "Об особенностях технического регулирования в части разработки и установления государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" обязательных требований в отношении продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции"
Государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области атомной энергии, а также "Росатом" уполномочены разрабатывать обязательные требования в отношении продукции, которая применяется на объектах использования атомной энергии
Требования также могут устанавливаться для процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения такой продукции.
Требования устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами и не могут противоречить федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии. Обязательные требования в отношении продукции и процессов могут также устанавливаться в государственных контрактах.
Такие документы размещаются на официальных сайтах принявших их организаций и органов власти, с учетом ограничений, определяемых в соответствии с законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Приказ Ростехнадзора от 15.11.2012 N 658 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28218.
Обновлен порядок лицензирования Ростехнадзором деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
В новой редакции регламента определены состав, сроки и последовательность административных действий Ростехнадзора при выполнении данной функции.
В частности, определен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении или переоформлении лицензии. Срок предоставления лицензии - 45 рабочих дней со дня приема заявления и надлежаще оформленных прилагаемых к нему документов.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 14.12.2007 N 858, которым ранее был установлен такой порядок.
Приказ ФСФР России от 29.11.2012 N 12-102/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по согласованию кодексов профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, управляющих компаний, осуществляющих управление средствами инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с инвестированием средств пенсионных накоплений или с формированием и инвестированием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, и изменений в них"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28231.
Регламентирован порядок согласования ФСФР России кодексов профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФСФР России при выполнении данной функции.
Срок согласования составляет 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе согласования.
Приказ ФМС России от 21.02.2013 N 49 "Об утверждении формы бланка справки о принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации и формы бланка документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, и установлении срока его действия"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28211.
Утверждена форма бланка справки о принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ и документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения соответствующего заявления
Срок действия документа, удостоверяющего личность, выдаваемого на период рассмотрения заявления о признании гражданином РФ, составляет 5 месяцев, а документа, выдаваемого на период рассмотрения заявления о приеме в гражданство РФ, - 9 месяцев.
ЖИЛИЩЕ
Выбор темы
Приказ Госстроя от 10.01.2013 N 1/ГС "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и порядков их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2013 N 28261.
Утверждены формы бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством РФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2013 N 28164.
Обновлен порядок открытия и ведения лицевых счетов в органах Федерального казначейства
Утвержденный Порядок заменит собой ранее действующий, утвержденный Приказом Казначейства от 07.10.2008 N 7н.
Порядок регламентирует процедуру открытия и ведения лицевых счетов для учета операций участников бюджетного процесса, а также ГК "Российские автомобильные дороги".
Конкретизирован перечень участников бюджетного процесса, определены виды открываемых лицевых счетов, установлен порядок присвоения им одиннадцатиразрядного номера лицевого счета. Более детально прописаны требования к порядку открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов с определением особенностей в отношении участников бюджетного процесса федерального уровня, бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений.
Приказ Минздрава России от 02.04.2013 N 182н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 N 28136.
Вводится в действие новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения
Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан производится страхователем - органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Указанные страхователи обязаны представлять в территориальные фонды расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Новая форма расчета содержит два раздела (ранее расчет содержал дополнительный раздел, в котором отражались сведения о состоянии задолженности (переплаты) по страховым взносам (пеням и штрафам), образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 года). Остался без изменений раздел, в котором производится расчет начисленных и уплаченных страховых взносов, раздел для отражения сведений о задолженности по состоянию на 1 января 2012 года дополнен новыми строками.
Приказ Минфина России от 17.04.2013 N 44н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 171н"
На регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России, предусматривающий изменения в порядок применения бюджетной классификации
Данным приказом внесены, в частности, следующие изменения в бюджетную классификацию РФ:
- в новой редакции изложены коды подвидов доходов, применяемые для отражения поступлений от страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
- введены новые целевые статьи расходов бюджетов бюджетной системы РФ (в том числе для отражения расходов, связанных с реализацией программ модернизации здравоохранения, реализацией инвестиционных проектов в сфере развития сельского хозяйства, осуществляемых за счет субсидий из федерального бюджета, проведения мероприятий в целях обеспечения перевозок воздушным и железнодорожным транспортом);
- установлены КБК, в частности: для уплаты акцизов на сидр, пуаре и медовуху; налога, уплачиваемого при применении ПСН и зачисляемого в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; госпошлины за выдачу разрешений на перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Москвы и Санкт-Петербурга.
Письмо ФНС России от 10.04.2013 N ОА-4-12/6612@ "О порядке представления, приема и обработки уведомлений о контролируемых сделках"
ФНС России даны разъяснения по вопросам приема уведомлений о контролируемых сделках
Разъяснения касаются, в частности, переноса сроков представления уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году; представления уведомлений за реорганизованную организацию; принятия и отказа в принятии уведомления, невозможности отзыва налогоплательщиком уведомлений и др.
Согласно налоговому законодательству РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Форма уведомления о таких сделках, а также порядок его заполнения и представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.
Налогоплательщик направляет Уведомление в тот налоговый орган, в котором он состоит на налоговом учете, то есть либо по месту своего нахождения (налогоплательщики-организации), либо по месту жительства (налогоплательщики - физические лица). Организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам, представляют уведомление в налоговый орган по месту учета.
Если в состав организации входят обособленные подразделения, то уведомление о сделках следует подавать только в налоговый орган по месту нахождения (учета) головной организации.
По выбору налогоплательщика уведомление можно представлять на бумажном носителе в виде утвержденной машинно-ориентированной формы, заполненной от руки или распечатанной на принтере, или в электронной форме по установленным форматам.
Уведомление о контролируемых сделках, доходы и расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ в 2012 году, направляется налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее 20 ноября 2013 года.
Рекомендации по подготовке и представлению документации в целях налогового контроля изложены в письме ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@.
Письмо ФНС России от 12.04.2013 N ЕД-4-3/6812@
ФНС России разъяснен порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при уступке конкурсным кредитором права требования по долговому обязательству лица, признанного банкротом
В случае признания должника банкротом срок исполнения денежных обязательств, возникших до открытия конкурсного производства, считается наступившим. При этом на суму требований конкурсного кредитора начисляются проценты с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.
При определении налогооблагаемой прибыли указанные проценты включаются в стоимость уступаемого права требования долга. Убыток от уступки данного права (с учетом начисленных процентов) принимается для целей налогообложения в следующем порядке:
- 50 процентов от суммы убытка включается в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования;
- оставшиеся 50 процентов - по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования.
Письмо ФНС России от 19.04.2013 N ЕД-4-3/7382@ "О порядке применения положений статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации"
Ставки НДПИ в отношении угля следует определять, умножая их на коэффициенты-дефляторы, установленные на текущий, а также все предыдущие кварталы
При этом отмечено, что в случае, если лицензия на право пользования недрами на добычу угля выдана в январе 2013 года, то при исчислении суммы НДПИ налоговая ставка умножается на коэффициент-дефлятор, установленный на I отчетный квартал 2013 года, и коэффициенты-дефляторы, которые были установлены ранее по каждому виду угля.
Напомним, что коэффициенты-дефляторы определяются Минэкономразвития России ежеквартально на основании информации об изменении цен производителей по каждому виду угля.
Письмо ФНС России от 24.04.2013 N ЕД-4-3/7701@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2013 года"
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в марте 2013 года составила 10,8043
ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
Так, в марте 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 106,56 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В марте данный показатель определен в размере 30,7987.
Напомним, что в феврале 2013 года, в связи с более высокой ценой на нефть, значение данного коэффициента было несколько выше и составляло 11,5064.
Информационное письмо ФСФР России от 24.04.2013 N 13-СХ-12/14856 "О представлении страховыми организациями годовой консолидированной финансовой отчетности за 2012 год, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"
Страховые организации, включая страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, обязаны представить в ФСФР России консолидированную финансовую отчетность за 2012 год не позднее 30 апреля 2013 года
Отчетность представляется только в форме электронного документа посредством телекоммуникационных каналов связи либо с использованием программы, размещенной на сайте ФСФР России. Отчетность может быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, используемой для подписания других видов отчетности. К отчетности в обязательном порядке прилагается аудиторское заключение.
При представлении отчетности в ФСФР России необходимо сообщить о фактическом или планируемом способе, месте и дате ее опубликования. Факт публикации в печатном издании должен быть подтвержден бумажной копией такого издания.
Информационное письмо ФСФР России от 24.04.2013 "Об объеме, порядке, сроках и формате составляемой и (или) представляемой в ФСФР России в электронном виде консолидированной годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP)"
Предельным сроком представления в ФСФР России годовой консолидированной финансовой отчетности за 2012 год является 30 апреля 2013 года
Соответствующее разъяснение содержится в информационном письме ФСФР России по вопросам представления организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с МСФО и Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP).
В письме приведены общие требования к представляемой отчетности (в том числе в электронном виде), а также обращено внимание организаций, в частности, на следующее:
- исключение ценных бумаг организаций (за исключением кредитных и страховых) из котировального списка влечет прекращение их обязанности по составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности;
- в настоящее время отсутствуют требования законодательства об утверждении общим собранием акционеров ОАО (общим собранием участников или советом директоров, наблюдательным советом ООО) аудиторской организации для проведения обязательного аудита годовой консолидированной финансовой отчетности;
- перечень удостоверяющих центров, имеющих право выдачи ЭП (неквалифицированной электронной подписи) размещен в сети Интернет по адресу www.fcsm точка ру в разделе "Участники финансовых рынков/Электронный документооборот/Удостоверяющие центры".
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Указание Банка России от 19.02.2013 N 2971-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 10 марта 2006 N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28201.
В связи с изменениями в законодательстве о ценных бумагах Банком России внесены поправки в Правила выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями
Так, в частности:
- предусмотрена возможность оплаты уставного капитала кредитной организации путем зачета денежных требований к банку-эмитенту о выплате объявленных дивидендов;
- в отдельных случаях совету директоров (наблюдательному совету) банка-эмитента предоставлено право принятия решения о размещении дополнительных акций, если такое размещение не связано с увеличением уставного капитала;
- определены особенности размещения ценных бумаг путем подписки с привлечением услуг брокера;
- уточнены требования к уведомлению акционеров кредитной организации - эмитента о возможности осуществления ими преимущественного права приобретения дополнительных акций;
- в некоторых случаях вместо регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг предусмотрена возможность направления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (определены условия, форма уведомления и требования к его содержанию);
- в новой редакции изложены положения Инструкции о порядке представления в регистрирующий орган отчета эмитента ценных бумаг.
Указание Банка России от 19.02.2013 N 2972-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12.11.2009 N 2333-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав банка, и о порядке получения предварительного согласия Банка России на приобретение банком привилегированных акций у Российской Федерации в рамках осуществления процедур повышения капитализации"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2013 N 28152.
Актуализирован нормативный правовой акт Банка России по вопросам государственной регистрации изменений, вносимых в устав банка
Содержащиеся в тексте Указания Банка России 12.11.2009 N 2333-У ссылки на Инструкцию от 14.01.2004 N 109-И, утратившую силу, заменены ссылками на действующий нормативный акт - Инструкцию от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций".
Указание Банка России от 19.02.2013 N 2973-У "О внесении изменений в пункты 1.1 и 1.2 Положения Банка России 12 ноября 2009 года N 347-П "О порядке оплаты уставного капитала банков облигациями федерального займа, а также о порядке осуществления эмиссии привилегированных и обыкновенных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации"
Положение Банка России, устанавливающее особенности порядка оплаты уставного капитала банков облигациями федерального займа приведено в актуальное состояние
Данное Положение содержит отсылочную норму, в соответствии с которой при решении общих вопросов, связанных с оплатой уставного капитала облигациями федерального займа, а также при осуществлении эмиссии привилегированных и обыкновенных акций, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, необходимо руководствоваться Инструкцией Банка России от 14.01.2004 N 109-И. В связи с тем, что данная Инструкция утратила силу, ее упоминание заменено ссылкой на действующую Инструкцию Банка России от 02.04.2010 N 135-И.
Указание Банка России от 15.03.2013 N 2980-У "О порядке направления в банк поручения органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28244.
Поручение органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде направляется в банк, обслуживающий плательщика страховых взносов, в порядке, установленном Положением Банка России N 384-П "О платежной системе Банка России", для направления взыскателем средств инкассового поручения в электронном виде
Сообщается, что указанный порядок распространяется также на подразделения Банка России - головные расчетно-кассовые центры, расчетно-кассовые центры, операционное управление и отделения в составе территориальных учреждений Банка России, Первое операционное управление Банка России, полевые учреждения Банка России (за исключением полевых учреждений Банка России, не являющихся участниками электронных расчетов).
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указание Банка России от 15.03.2013 N 2981-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28207.
Внесены уточнения в Положение Банка России по вопросам функционирования платежной системы Банка России
Так, в частности, отдельные поправки коснулись подразделений Банка России, осуществляющих переводы денежных средств в рамках платежной системы (установлено, в частности, что переводы денежных средств могут осуществляться полевыми учреждениями Банка России в составе региональных компонент, определяемых решением банка России).
Помимо этого, скорректирован порядок:
организации работы с распоряжениями, для исполнения которых недостаточно денежных средств, при наличии очереди неисполненных в срок распоряжений;
проведения операций со счета с ограниченным режимом функционирования (предусмотрена возможность заключения дополнительного соглашения к договору о направлении извещений о зачислении денежных средств на счет);
выполнения процедур приема к исполнению инкассовых поручений, платежных требований, представляемых в Банк России взыскателем средств.
Письмо Банка России от 18.03.2013 N 41-Т "О централизованном обмене электронными сообщениями (документами) между Банком России и кредитными организациями"
Разъяснен порядок организации централизованного обмена электронными сообщениями (документами) между Банком России и кредитной организацией с использованием автоматизированного рабочего места
Под централизованным обменом электронными сообщениями (документами) понимается обмен электронными сообщениями (документами) головным офисом (филиалами) с Банком России, при котором фактический обмен (направление и получение) электронными сообщениями (документами) с Банком России осуществляется одним или несколькими уполномоченными филиалами кредитной организации с использованием каждым своего АРМ и своего ключа кода аутентификации (электронной подписи).
Банком России сообщается порядок заключения договора об обмене электронными сообщениями (документами) и дополнительных соглашений к нему, а также порядок подтверждения начала централизованного обмена электронными сообщениями (документами).
Письмо Банка России от 15.04.2013 N 69-Т "О неотложных мерах оперативного надзорного реагирования"
Банком России определен перечень негативных ситуаций (обстоятельств), наличие которых может свидетельствовать о быстром ухудшении финансового положения кредитной организации
К таким ситуациям относятся, в частности, существенный рост вложений в активы, котируемые на активном рынке, участниками биржевых торгов на котором является ограниченный круг лиц и объемы вложений составляют существенный объем собственных средств банка; существенный объем операций по продаже (приобретению) учтенных векселей; изменение состава лиц, оказывающих существенное влияние на деятельность кредитной организации и др.
При их выявлении кредитным организациям должны направляться требования о представлении отчетности по формам 0409101, 0409134 и 0409135, а также реестра обязательств банка перед вкладчиками.
В случае непредставления отчетности и (или) реестра, территориальные учреждения вправе применять к банкам меры принудительного воздействия, вплоть до направления ходатайства в Банк России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций.
Отдельные рекомендации коснулись мероприятий, связанных с трудоустройством на должности, не подлежащие согласованию в Банке России, лиц, работавших ранее в кредитных организациях, у которых отозваны лицензии.
Письмо Банка России от 17.04.2013 N 73-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"
Кредитным организациям рекомендовано осуществлять дополнительную проверку представленной клиентами информации о контрагентах по внешнеторговым сделкам
При обращении клиентов для оформления паспортов сделок по внешнеторговым контрактам, а также при осуществлении клиентами расчетов по внешнеторговым контрактам кредитным организациям рекомендовано проверять достоверность представленных клиентами сведений об учредителях, участниках и руководителях юридических лиц - нерезидентов с использованием официальных открытых источников информации государства, являющегося страной регистрации нерезидента.
При этом указано, что установление факта представления недостоверных сведений следует в первом случае рассматривать как непредставление соответствующих документов и информации, необходимых для оформления паспорта сделки, а во втором - как основание для отказа в осуществлении валютной операции.
Кроме того, сведения о таких операциях рекомендовано направлять в Росфинмониторинг.
Письмо Банка России от 17.04.2013 N 75-Т "О письме Рособоронпоставки по заключению соглашений с кредитными организациями"
Кредитным организациям предложено заключить с Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств соглашение об информационном взаимодействии по вопросу подтверждения фактов выдачи банковских гарантий
Соглашение об информационном взаимодействии по установленной форме предлагается заключить в связи с выявлением фактов представления победителями торгов фиктивных банковских гарантий при размещении государственного оборонного заказа, а также в целях создания условий для оперативного обмена информацией по вопросам выдачи и подтверждения банковских гарантий.
Письмо Банка России от 18.04.2013 N 77-Т "Об организации условий для проведения торгов на внутреннем финансовом рынке в Российской Федерации в конце апреля 2013 года, а также с 1 по 13 мая 2013 года"
Банк России проинформировал о порядке работы в период с 1 по 13 мая 2013 года
Сообщается, в частности, что:
2, 3 и 10 мая Банк России будет проводить операции РЕПО на организованных торгах по фиксированной ставке;
Банк России при необходимости будет проводить 2, 3 и 10 мая 2013 года операции покупки и продажи ценных бумаг из портфеля Банка России;
Банк России не будет проводить 2, 3 и 10 мая 2013 года операции по размещению, погашению и выкупу облигаций Банка России;
2, 3 и 10 мая по сделкам РЕПО с Банком России расчет и перечисление компенсационных взносов производиться не будет;
Банк России будет проводить 2, 3 и 10 мая 2013 года операции по предоставлению внутридневных кредитов и кредитов овернайт, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг, на банковские счета кредитных организаций, открытые в Московском ГТУ Банка России, с кредитными организациями, заключившими не позднее 26 апреля 2013 года с Банком России соглашения, регламентирующие предоставление Банком России указанных кредитов;
Банк России не будет проводить 2, 3, и 10 мая 2013 года операции по предоставлению обеспеченных кредитов по фиксированным процентным ставкам и депозитные операции;
операции по предоставлению обеспеченных кредитов по фиксированным процентным ставкам и депозитные операции Банк России будет проводить 30 апреля 2013 года, а также с 6 по 8 мая 2013 года в обычном режиме;
Банк России будет проводить 30 апреля и 8 мая 2013 года операции по покупке и продаже иностранной валюты и операции "валютный своп" на Единой торговой сессии Московской биржи с датами расчетов по второй части операций "валютный своп" 6 мая и 13 мая 2013 года соответственно;
Банк России будет проводить 2 и 3 мая 2013 года операции по покупке и продаже иностранной валюты на Единой торговой сессии Московской биржи с датой расчетов 6 мая 2013 года, а 10 мая 2013 года - с датой расчетов 13 мая 2013 года соответственно;
для осуществления переводов денежных средств в рамках платежной системы Банка России по сделкам, заключенным при проведении торгов на внутреннем финансовом рынке Российской Федерации 2, 3 и 10 мая 2013 года, в указанные даты будут функционировать система банковских электронных срочных платежей (БЭСП) и система внутрирегиональных электронных расчетов (ВЭР) Московского региона;
кредитные организации самостоятельно принимают решение о необходимости работы 2, 3 и 10 мая 2013 года. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций, совершаемых в выходные дни, предусмотрен пунктом 1.3 части III "Организация работы по ведению бухгалтерского учета" Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации". При этом кредитным организациям, принявшим решение о работе 2, 3 и 10 мая 2013 года, рекомендуется не позднее 29 апреля 2013 года разместить на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о порядке обслуживания клиентов в указанные дни.
Письмо Банка России от 19.04.2013 N 78-Т "О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН в отношении КНДР и Ирана"
До сведения кредитных организаций доводится информация о физических и юридических лицах, включенных в санкционные списки физических и юридических лиц, на которых распространяются меры, предусмотренные резолюциями Совета Безопасности ООН в отношении КНДР и Ирана
Также сообщается, что актуализированные списки, обновляемые комитетами Совета Безопасности ООН по санкциям, размещаются на официальном сайте Организации Объединенных Наций в сети Интернет..
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 18.04.2013 N 357 "О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом"
Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом приведены в соответствие с действующим законодательством
Изменения в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом направлены на реализацию положений Федерального закона от 28.07.2012 N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, внесенными изменениями, в частности, устанавливаются:
необходимость раскрытия управляющей компанией информации о дате составления списка владельцев инвестиционных паев для осуществления ими своих прав, а также для частичного погашения инвестиционных паев без заявления ими требования об их погашении не позднее трех рабочих дней до даты составления списка;
обязанность управляющей компании по раскрытию информации об отчетах, требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
право управляющей компании отказать в приеме заявок на приобретение инвестиционных паев при несоблюдении правил их приобретения.
Также определяется, что управляющая компания может передавать в оплату инвестиционных паев только денежные средства, уточняется порядок возврата документарных, бездокументарных ценных бумаг, порядок возврата имущества, переданного в оплату инвестиционных паев.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Выбор темы
Приказ Минфина России от 11.03.2013 N 26н "Об утверждении Правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, за исключением программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28242.
Определены правила подготовки Минфином России программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета (кроме стандартов для организаций государственного сектора)
Проект программы представляет собой перечень подлежащих разработке проектов федеральных стандартов бухучета, подготавливаемый Минфином России ежегодно на три календарных года - очередной год и двухлетний плановый период.
Не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному году программы, субъектами негосударственного регулирования бухучета могут представляться в Минфин России предложения к проекту программы, включающие в себя разработку новых проектов федеральных стандартов, а также уточнения в отношении проектов стандартов, подлежащих разработке в плановом периоде.
Субъекты также могут сообщать в предложении о взятии на себя обязательства разработать проект федерального стандарта, предлагаемый ими.
Проект размещается в Интернете для публичного обсуждения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 365 "О внесении изменения в Правила формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания"
Средства резерва универсального обслуживания будут расходоваться, в числе прочего, на финансирование создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров
Согласно изменениям, внесенным в Правила формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2005 года N 243, средства резерва расходуются в целях обеспечения возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров.
Порядок возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, и порядок финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров устанавливаются Правительством РФ.
Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 года.
Приказ Росалкогольрегулирования от 04.12.2012 N 364 "Об утверждении Порядка утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечня соответствующего технологического оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28221
Определен перечень оборудования, используемого для утилизации основного отхода спиртового производства - барды
Утилизация барды в виде жидкого остатка, оставшегося после переработки барды (фильтрат барды, вторичная барда, вторичные сточные воды), осуществляется с применением технологических приемов на технологическом оборудовании, в число которого входят, в частности: емкостное оборудование, анаэробные биореакторы, биотенки, эрлифтный аэратор, биореактор, отстойники первичной и вторичной ступени, аэротенки-смесители первой и второй ступени, гравийно-песчаные фильтры, илоуплотнитель, стабилизатор-уплотнитель аэробный, дегельминтизатор, станции биогенных веществ и обеззараживающих реагентов с насосами, накопитель обезвреженных осадков, газовые свечи для предотвращения сброса избыточного метана в атмосферу, газгольдер, газовая система, когенерационный блок, аварийная факельная горелка и система безопасности. Утилизация также осуществляется с применением очистных сооружений, имеющих производительность, позволяющую полностью утилизировать фильтрат барды, вторичную барду, вторичные сточные воды.
Утилизация непереработанной (цельной) барды осуществляется на очистных сооружениях в соответствии с принятой в организации технологией утилизации, обеспечивающей механическую очистку сточных вод, биологическую очистку сточных вод, глубокую очистку сточных вод, физико-химическую очистку сточных вод, адсорбционную очистку сточных вод и обработку осадка сточных вод.
Приказ Росалкогольрегулирования от 04.02.2013 N 25 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 июня 2010 г. N 38н "Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28200.
Вдвое увеличены максимальные суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом в целях обеспечения исполнения обязательств организаций об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением
Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией ряда действий, в частности:
нанесение на алкогольную продукцию и потребительскую тару алкогольной продукции федеральных специальных марок;
уничтожение поврежденных федеральных специальных марок;
уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок;
представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок.
Приказ Минсельхоза России от 11.02.2013 N 52 "Об установлении ограничения рыболовства в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах с применением донных ловушек при добыче (вылове) рыбы"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 N 28142.
До 31 декабря 2013 года в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах установлен запрет на применение донных ловушек при вылове рыбы
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 03.04.2013 N 164 "Об установлении ограничения рыболовства наваги в Восточно-Сахалинской подзоне в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28216.
До 31 декабря 2013 года в Восточно-Сахалинской подзоне установлен запрет на рыболовство наваги
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2013 N 55 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением резидентами зоны территориального развития в Российской Федерации условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28175.
Установлены правила проведения проверок администрацией зоны территориального развития соблюдения ее резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки
Предусмотрено, что проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 12 месяцев с даты включения резидента в реестр резидентов зоны территориального развития РФ.
Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Она проводится в случае получения сведений о нарушении резидентом условий инвестиционной декларации и условий получения мер государственной поддержки, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.
Срок проведения проверки составляет не более 14 календарных дней. В исключительных случаях ее срок может быть продлен не более чем на 14 календарных дней.
Проверяющие в пределах своей компетенции вправе требовать и получать, в частности, следующие документы:
бухгалтерскую отчетность;
документы о характеристиках и качестве производимой продукции, выполняемых работах и оказываемых услугах, выдаваемые уполномоченными государственными органами;
декларации по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество;
книгу покупок, книгу продаж;
платежные документы, подтверждающие осуществление инвестиций;
договоры с контрагентами, при условии, что в них содержатся необходимые для проверки сведения;
товарные накладные, подтверждающие приход (расход) товара стоимостью свыше 20000 рублей.
Если в результате проверки выявлен факт несоблюдения резидентом условий инвестиционной декларации и условий получения мер государственной поддержки, администрация направляет резиденту уведомление об устранении выявленных нарушений. При их неустранении администрация обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении резидента из реестра резидентов зоны территориального развития РФ.
Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 N 28138.
Установлены новые требования по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности
Утвержденные федеральные нормы и правила предназначены для применения:
при разработке технологических процессов, проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации опасных производственных объектов (ОПО) химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности;
при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на указанных объектах;
при проведении экспертизы промышленной безопасности проектной документации, технических устройств, зданий и сооружений, деклараций промышленной безопасности ОПО.
В целях приведения ОПО химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности в соответствие с требованиями утвержденных Федеральных норм и правил эксплуатирующая организация проводит комплексное обследование фактического состояния технологического объекта, разрабатывает комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации таких объектов, включая обоснование их безопасности. Для реализации компенсационных мер вносятся изменения в проектную документацию.
Результаты анализа риска, выполненного в обосновании безопасности ОПО, должны быть внесены в декларацию промышленной безопасности.
Признано не подлежащим применению Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 05.05.2003 N 29 "Об утверждении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств".
Письмо ФСТ России от 23.04.2013 N ДС-3933/4 "Разъяснения ФСТ России о порядке оплаты государственной пошлины при подаче заявлений о досудебном рассмотрении споров, об особенностях предоставления государственных услуг по досудебному рассмотрению споров и реквизитах для оплаты государственной пошлины за досудебное рассмотрение споров"
Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся порядка предоставления заявлений и прилагаемых к ним обосновывающих материалов для досудебного рассмотрения ФСТ России споров в сферах естественных монополий, теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения
Сообщается, в частности, следующее:
заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения составляется заявителем в произвольной форме. Заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения может быть подано заявителем в 1 экземпляре, направлять копию заявления о рассмотрении спора в адрес респондента, а также оплачивать государственную пошлину за рассмотрение досудебных споров в сфере теплоснабжения не требуется;
состав прилагаемых заявителем к подаваемому заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающих материалов определяется заявителем самостоятельно, с учетом предъявляемых к респонденту требований;
прилагаемые к заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающие материалы могут быть представлены заявителем в электронной форме. ФСТ России рекомендует представлять материалы в электронном виде, записанными на носители информации, исключающие возможность перезаписи и изменения информации на данных носителях;
с 1 января 2013 года досудебное рассмотрение споров, связанных с установлением и применением тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, в том числе в части сроков подачи заявления, а также требований по форме и содержанию заявления и прилагаемых к нему материалов осуществляется в таком же порядке, как и досудебное рассмотрение споров по тарифам субъектов естественных монополий;
размер оплачиваемой государственной пошлины за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, установлен подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 100 000 рублей;
информация об оплате государственной пошлины получается ФСТ России самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным казначейством. Однако заявитель вправе по собственной инициативе приложить к подаваемым в ФСТ России материалам копии документов, подтверждающих факт оплаты им государственной пошлины.
С информацией и разъяснениями ФСТ России по вопросам досудебного рассмотрения споров, а также всеми решениями, принятыми в рамках досудебного рассмотрения споров, заинтересованные лица могут ознакомиться на официальном сайте ФСТ России (Раздел "Деятельность", подраздел "Досудебное урегулирование" (http://www.fstrf точка ру /about/activity/control/3)) либо обратиться в установленном порядке за консультацией по телефону (495) 620-51-54.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 81 "Об утверждении формы свидетельства Таможенного союза об испытании грузоподъемных цепей, стальных канатов, текстильных канатов и лент и правил его оформления"
Грузоподъемные цепи, стальные канаты, текстильные канаты и ленты должны иметь свидетельство Таможенного союза установленной формы об их испытании
Свидетельство оформляется заявителем, в качестве которого выступают юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, либо лицо, являющееся изготовителем, либо лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с таким юридическим или физическим лицом (для серийно выпускаемой продукции и для партии продукции), либо лицо, являющееся в том числе продавцом (для партии продукции).
Требования к свидетельству установлены абзацами вторым - седьмым пункта 13 раздела "Грузоподъемные машины" приложения N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.04.2013 N 83 "Об официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет"
Официальный сайт Евразийской экономической комиссии в сети Интернет будет располагаться по адресу: http://www.eurasiancommission точка org.
На сайте Комиссии размещаются следующие виды информации:
официальные документы;
информация о Комиссии (общие сведения о ее структуре и деятельности, о деятельности Председателя Коллегии Комиссии, о деятельности членов Коллегии Комиссии, пресс-релизы Комиссии, отчеты, доклады и иные информационно-справочные материалы, подготавливаемые Комиссией в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза и Единого экономического пространства);
информация о структурном подразделении Комиссии (контактные данные, информация, относящаяся к деятельности структурного подразделения Комиссии (отчеты, доклады, иные информационно-справочные материалы), сведения о деятельности консультативных органов, созданных при Коллегии Комиссии, иная информация, связанная с деятельностью структурного подразделения Комиссии).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2013 N 21 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении терефталевой кислоты и ее солей"
С 1 мая 2013 года по 30 апреля 2014 года включительно в отношении терефталевой кислоты и ее солей (код 2917 36 000 0 ТН ВЭД ТС) будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Приказ Минэкономразвития России от 15.04.2013 N 197 "О мониторинге цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти, и о расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти"
Определен порядок мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья
Установлено, что мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти, - сжиженные углеводородные газы на границе с Республикой Польша (DAF Брест), будет осуществляться в соответствии с постановлениями Правительства РФ.
До 18 числа каждого месяца будет производиться расчет ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти.
До 21 числа каждого месяца в адрес МИД Республики Беларусь будет направляться вербальная нота с указанием рассчитанных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти, на очередной календарный месяц с указанием даты начала применения данных ставок.
Не позднее чем за 5 дней до 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга, на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет (www.economy.gov точка ру ) в разделе "Внешнеэкономическая деятельность" будет размещаться средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца, в котором будут применяться рассчитанные ставки, - информация о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные виды товаров, выработанных из нефти.
Информация Минэкономразвития России от 15.04.2013 "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2013 г."
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 31 мая 2013 года
В частности, в указанный период ставка пошлины составит:
на нефть сырую - 378,4 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 249,7 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 71,5 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 340,6 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 764,6 доллара США за тонну.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 347 "Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий"
Организации, осуществляющие водоотведение, могут уменьшить плату за негативное воздействие на окружающую среду на величину фактически произведенных затрат по реализации природоохранных мероприятий
Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются затраты организаций (абонентов) на капитальные вложения, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Росприроднадзор в установленном порядке.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятий представляется организациями (абонентами) в Росприроднадзор с приложением следующих документов:
- копия плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (предоставляется один раз вместе с первым расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду после начала проведения природоохранных мероприятий);
- копии договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения, локальных очистных сооружений, о реализации иных мероприятий плана (при наличии таких договоров) и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты работ и иных мероприятий плана за период с начала реализации плана;
- копии документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения или локальных очистных сооружений, реализацию иных мероприятий плана, в том числе копии актов ввода указанных объектов в эксплуатацию и актов сдачи-приемки таких работ;
- пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- данные анализов отводимых сточных вод (по каждому веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду), осуществленных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Выбор темы
Указ Президента РФ от 20.04.2013 N 367 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" и в перечень, утвержденный этим Указом"
Канал ТВ Центр - Москва включен в перечень общероссийских общедоступных телеканалов, являющихся обязательными для распространения на всей территории РФ и бесплатными для потребителей
Кроме того, установлено, что ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" уполномочено осуществлять создание и выпуск региональных общедоступных телеканалов в каждом субъекте РФ, с возможностью привлечения региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, а также редакций региональных и муниципальных телеканалов (телепрограмм).
Постановление Правительства РФ от 18.04.2013 N 354 "Об утверждении Положения о создании, об эксплуатации и о совершенствовании государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса"
На Минэнерго России возложены полномочия по созданию, организации эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Определено, что ввод в эксплуатацию системы топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 723. Совершенствование системы проводится путем развития и модернизации программно-технических средств с учетом Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", а также в соответствии с техническими требованиями к программно-техническим средствам системы топливно-энергетического комплекса, установленными постановлением Правительства РФ от 15.08.2012 N 834.
В ходе создания и совершенствования системы топливно-энергетического комплекса, федеральные и региональные органы исполнительной власти, являющиеся операторами иных государственных информационных систем, содержащих информацию, указанную в статье 10 Федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса", обеспечивают Минэнерго России доступ к базам данных иных государственных информационных систем посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 367 "Об утверждении Правил получения международными организациями права на предоставление грантов на территории Российской Федерации на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями"
Для получения права на предоставление грантов международной организации необходимо получить соответствующее решение Минобрнауки России
Установлено, что международной организации необходимо представить в Минобрнауки России соответствующее заявление с указанием следующих сведений:
цель и способ предоставления грантов;
наименование и реквизиты международной организации, предоставляющей гранты, и получателей грантов, в том числе их адреса и электронные каналы связи;
основание и условия предоставления грантов (в том числе договор, соглашение, программа, проект);
сведения об осуществляемых научных, научно-технических программах и проектах, инновационных проектах, проводимых научных исследованиях, по которым осуществляется предоставление грантов.
К заявлению должны быть приложены: копии документов, определяющих основание и условия предоставления грантов; копии правоустанавливающих документов международной организации; копия документа, подтверждающего регистрацию международной организации на территории иностранного государства, если таковая предусмотрена законодательством этого государства.
Заявление представляется на русском языке. Приложенные документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы. Документы, оформленные на территории иностранных государств, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
По результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами и проведения экспертизы Минобрнауки России принимает решение о предоставлении (непредоставлении) международной организации права на предоставление грантов.
Право на предоставление грантов без учета установленных требований также предоставляется международным организациям, если они включены в перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 года N 485 "О перечне международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов", или предоставляют гранты в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или являются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация и (или) с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
Приказ ФНС России от 23.01.2013 N ММВ-7-4/25@ "Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Федеральной налоговой службой и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в ФНС России"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2013 N 28144.
Определен порядок проведения конкурса при заключении договора между ФНС России и гражданином РФ на обучение, с обязательством последующего прохождения государственной службы в ФНС России
Конкурс поводится конкурсной комиссией ФНС России или территориального органа.
Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия может применять анкетирование, тестирование, индивидуальное собеседование, а также прохождение практики в ФНС России.
Количество вопросов на тестировании должно быть не менее 30. Перечень вопросов для теста и материалы для самоподготовки публикуются на сайте ФНС России. Индивидуальное собеседование заключается в ответах на устные вопросы комиссии.
По результатам конкурса каждый член комиссии выставляет претенденту общий балл.
Если претенденты набрали менее 50 процентов от максимально возможного балла, комиссия вправе не определять победителя конкурса.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Выбор темы
Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28186.
Бюджетные медицинские учреждения самостоятельно определяют цены на медицинские услуги в соответствии с размерами расчетных и расчетно-нормативных затрат на их оказание и на содержание имущества
При этом цены (тарифы) на медицинские услуги определяются с учетом:
анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них, и спроса на аналогичные услуги.
Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным ценам на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем:
за оказание платных медицинских услуг в ночное время - 30 процентов;
за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни - 50 процентов.
Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 348 "О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность"
Определен порядок проведения технического осмотра транспортных средств, специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности
Технический осмотр транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, проводится с периодичностью, установленной Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Технический осмотр включает оценку соответствия транспортных средств, в том числе их частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Технический осмотр проводится силами подразделений органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность (их территориальных органов), осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, включая передвижные средства.
По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо, его проводившее, оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Приказ Минсельхоза России от 25.02.2013 N 119 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, и специальных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2013 N 28173.
Определен порядок учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, и патронов к нему в территориальных органах Росрыболовства
Установлено, в частности, что ведение учета оружия допускается на электронных носителях с обязательным выводом на бумажные и магнитные носители по каждой операции, связанной с движением оружия, в день ее осуществления. Используемые для этого бланки должны соответствовать формам документов по обороту оружия.
Приказ Роскомнадзора от 15.03.2013 N 274 "Об утверждении перечня иностранных государств, не являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28212.
Актуализирован перечень иностранных государств, не являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных
В указанный перечень включены, в частности, Аргентинская Республика, Государство Израиль, Канада, Мексиканские Соединенные Штаты, Республика Корея, Швейцарская Конфедерация.
Целью Конвенции является обеспечение для каждого физического лица независимо от его гражданства или местожительства уважения его прав и основных свобод и, в частности, его права на неприкосновенность частной жизни при автоматизированной обработке данных личного характера (защита данных).
ПРАВОСУДИЕ
Выбор темы
Федеральный закон от 22.04.2013 N 61-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Отдельные положения Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Абзацы второй статьи 215 и второй статьи 217 ГПК РФ были признаны Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 N 5-П не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела.
Названные положения ГПК РФ обязывают суд приостановить производство по делу в случае реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, до определения его правопреемника.
В этой связи Законом исключено положение, устанавливающее обязанность суда приостанавливать производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями. Одновременно ГПК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право суда приостановить производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями. Кроме того, установлено, что производство по делу приостанавливается в этом случае до определения правопреемника.
Статья 143 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязывает арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство, однако не предусматривает положений, обязывающих арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями. В целях устранения данного правового пробела и обеспечения реализации позиции КС РФ об одинаковом регулировании однородных по своей природе отношений, а также соблюдения принципа состязательности и равноправия сторон, внесено изменение, предусматривающее обязанность арбитражного суда приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями.
Выбор темы