КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Выбор темы
Указ Президента РФ от 31.07.2013 N 659
"О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников"
Памятные дни и профессиональные праздники будут устанавливаться в Российской Федерации по-новому
Определено, что профессиональные праздники устанавливаются Правительством РФ или по его поручению федеральными органами исполнительной власти либо иными федеральными государственными органами.
Памятные дни устанавливаются указами Президента РФ в связи со знаменательными событиями и датами в истории России или в мировой истории, которые имеют особое значение для государства и общества.
Обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, общероссийских общественных объединений и религиозных организаций с предложениями об установлении памятных дней направляются в Правительство РФ.
Предложение об установлении памятного дня, а также экспертное заключение Российской академии наук, подписанное ее президентом и подтверждающее достоверность памятной даты, рассматривается в Правительстве РФ. В случае принятия положительного решения проект указа Президента РФ представляется на рассмотрение главы государства.
Ранее было предусмотрено, что профессиональные праздники и памятные дни устанавливаются указами Президента РФ.
Указ Президента РФ от 20.01.2000 N 84 "Об утверждении правил установления профессиональных праздников и памятных дней" признан утратившим силу.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
Указ Президента РФ от 25.07.2013 N 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
С 1 сентября 2013 года будет упразднена Федеральная служба по финансовым рынкам
Напомним, что Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ с указанной даты на Банк России возложены функции мегарегулятора финансовых рынков.
В связи с подписанием данного Закона и упразднением ФСФР России внесены уточнения в:
Указ Президента РФ от 18.11.1995 N 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров";
Положение об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений, утвержденное Указом Президента РФ от 23.07.2003 N 827;
Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента РФ от 10.09.2005 N 1062;
структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.11.1994 N 2063 "О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации" и некоторые другие нормативные правовые акты.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
На реализацию федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" выделено 299167,4 млн. рублей
В перечне основных задач программы:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
- поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 612 "Об аккредитации в области использования атомной энергии"
Установлен порядок аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям
Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
Определены в том числе:
порядок и условия выдачи и переоформления аттестатов аккредитации;
порядок подтверждения соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации в форме планового и внепланового инспекционного контроля;
порядок приостановления и прекращения действия аттестата аккредитации, сокращения области аккредитации;
порядок аттестации экспертов по аккредитации, привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации;
критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним.
Постановление вступит в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 635 "О внесении изменения в Положение о Федеральном космическом агентстве"
Роскосмосу предоставлены дополнительные полномочия, касающиеся охраны окружающей среды и земельных отношений
Предусмотрено, что Федеральное космическое агентство обеспечивает в отношении объектов и земельных участков, находящихся в его ведении, выполнение предусмотренных международными договорами обязательств РФ по соблюдению требований экологической безопасности, правил природопользования и охраны окружающей среды на территории комплекса "Байконур" в условиях его аренды Российской Федерацией, в том числе:
контролирует соблюдение норм природопользования и охраны окружающей среды;
определяет порядок разработки нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
определяет порядок пользования земельными участками в случаях, связанных с целевым использованием указанных земельных участков;
осуществляет согласование решений уполномоченных органов Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений в случаях, не связанных с целевым использованием земельных участков;
устанавливает порядок обращения отходов производства и потребления и контролирует его соблюдение;
согласовывает с центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и устанавливает порядок и формы представления документов по экологическому мониторингу и статистической отчетности в области охраны окружающей среды, а также формы и порядок разработки экологических паспортов.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 636 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
Объем финансирования Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы снижен с 100517,42 до 99786,872 млн. рублей
Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий Программы.
Цель Программы - создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.
Распоряжение Правительства РФ от 22.07.2013 N 1292-р
Разработана концепция федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России"
Концепция включает в себя анализ сложившейся на настоящий момент обстановки в межнациональных отношениях, обоснование необходимости решения имеющихся проблем, анализ итогов реализации одной из ранее принятых федеральных целевых программ в этой сфере (по социально-экономическому и этнокультурному развитию российских немцев), предложения по целям и задачам программы экономического и культурного характера, ее индикаторам и показателям (главные - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, и уровень толерантного отношения к представителям другой национальности).
Концепция предлагает для программы два варианта решения проблем в сфере государственной национальной политики и этнокультурного развития, первый из которых предполагает ускоренные темпы укрепления единства российской нации и этнокультурного развития, значительное улучшение межэтнических и этноконфессиональных отношений, а второй - противодействие сложившимся негативным тенденциям, укрепление общегражданской российской идентичности, развитие этнокультурного многообразия, что возможно реализовать в основном посредством действующих расходных обязательств федерального бюджета.
Концепция определяет ориентировочные сроки (2014 - 2020 годы) и этапы решения проблемы, объем и распределение соответствующих средств федерального бюджета по годам осуществления программы, направлениям ее реализации и по государственным заказчикам (ответственным за реализацию программы федеральным ведомствам).
Приказ Минприроды России от 25.01.2013 N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29087.
Регламентирован порядок проведения Роснедрами государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
Данная государственная услуга предоставляется владельцам лицензии на пользование недрами или исполнителям работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр, обратившимся с соответствующим заявлением в территориальный орган Роснедр.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роснедр при выполнении данной функции.
Срок проведения экспертизы, в общем случае, не должен превышать 90 дней с даты регистрации заявления.
В приложении к документу приведены контактная информация территориальных органов Роснедр, а также формы документов, используемых в процессе проведения экспертизы.
Приказ Минпромторга России от 29.01.2013 N 98 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2013 N 29165.
Регламентированы процедуры лицензирования Минпромторгом России деятельности по производству и обороту боеприпасов, в том числе боеприпасов к гражданскому и служебному оружию
Утвержденный административный регламент регулирует процедуру оказания данной государственной услуги, в частности:
порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (адрес, график работы, номера телефонов, адрес сайта Минпромторга России);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (в т.ч. постановление Правительства РФ и решение Комиссии Таможенного союза по вопросам лицензирования деятельности по обороту боеприпасов и безопасности пиротехнических изделий);
сроки ее оказания (не позднее 45-ти дней со дня поступления заявления и необходимых документов);
перечень документов, подлежащих представлению заявителями, в т.ч. документов, уже имеющихся в распоряжении государственных органов;
внутренние процедуры Минпромторга России, связанные с предоставлением государственной услуги, в т.ч. сроки их выполнения;
порядок предоставления заинтересованным лицам информации о конкретной лицензии;
порядок осуществления контроля выполнения данной государственной услуги;
досудебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия) Минпромторга России или его должностных лиц, в т.ч. сроки рассмотрения жалобы (15 рабочих дней, а в случае отказа в приеме документов и в некоторых других случаях - 5 рабочих дней).
К регламенту приложены образцы заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензии, а также образцы некоторых других документов, прилагаемых к заявлению.
Приказ Минпромторга России от 07.06.2013 N 877 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2013 N 29164.
Срок принятия решения о предоставлении лицензии на производство лекарственных средств для медицинского применения не может превышать 45 рабочих дней со дня поступления заявления и документов
В Административном регламенте определены:
круг заявителей (юридические лица, соискатели лицензии и лицензиаты);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Также установлены формы контроля за исполнением Регламента и порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий должностных лиц.
"ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 14.06.2013 N 159-ст)
С 1 января 2014 года вступает в силу новый общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований входит в состав национальной системы стандартизации России и предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование, налогообложение.
Муниципальные образования и входящие в их состав населенные пункты объединяются по субъектам РФ, на территории которых они находятся, и далее располагаются в порядке следования федеральных округов.
Объектами классификации являются территории муниципальных образований:
- муниципальных районов;
- городских округов;
- внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения;
- городских поселений;
- сельских поселений.
- территорий.
Приказ ФМС России от 15.07.2013 N 311 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2013 N 29137.
При регистрации граждан РФ по месту пребывания и жительства в пределах РФ время ожидания в очереди на подачу документов и на прием к должностному лицу для получения консультации сокращено с 30 до 15 минут
Кроме того, с 40 до 15 минут сокращены:
срок оформления и выдачи свидетельства о регистрации по месту пребывания при предъявлении гражданином всех надлежащим образом заполненных документов (при подаче заявления в форме электронного документа);
время оформления регистрации по месту жительства при подаче гражданином заявления о регистрации в форме электронного документа, после предъявления необходимых документов;
время оформления свидетельства о регистрации по месту пребывания при личном посещении органа регистрационного учета и предъявления гражданином документа, удостоверяющего личность (при подаче гражданином заявления по почте).
Изменения внесены с целью реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
ЖИЛИЩЕ
Выбор темы
Указ Президента РФ от 27.07.2013 N 651 "О Совете при Президенте Российской Федерации по жилищной политике и повышению доступности жилья"
У Президента РФ появился новый консультативный и координационный орган, который будет заниматься жилищной политикой
Задачами Совета при Президенте РФ по жилищной политике и повышению доступности жилья являются, в частности, подготовка предложений о дополнительных мерах государственного регулирования и государственной поддержки, направленных на повышение доступности жилья для различных категорий граждан, проведение по поручению Президента РФ экспертизы проектов федеральных законов по жилищной тематике, представление Президенту РФ ежегодных докладов по вопросам состояния и развития жилищной сферы.
Совету предоставлено право запрашивать необходимые материалы от государственных органов и общественных организаций и приглашать на свои заседания их должностных лиц, привлекать в качестве экспертов научные и другие организации, ученых и специалистов.
Образован состав Совета, председателем которого назначен Первый заместитель Председателя Правительства РФ И.И. Шувалов.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Выбор темы
Приказ Минтруда России от 16.07.2013 N 309н "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 566н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2013 N 29184.
Увеличена утвержденная на 2013 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу
Так, в частности, в Центральном федеральном округе количество разрешений на работу увеличено с 374165 до 454146 штук, в Северо-Западном - с 250492 до 250672 штук, в Южном - с 123107 до 129234 штук и т.д.
В Москве квота увеличена с 120784 до 200765 штук разрешений, в частности с 14715 до 33146 штук увеличено количество разрешений на работу для иностранцев - руководителей организаций и их структурных подразделений, с 3139 до 9669 - для среднего персонала в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности, с 23713 до 37937 - для рабочих, занятых на горных, горнокапитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, с 36365 до 45422 - для неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики, и т.д.
Резерв квоты по Российской Федерации уменьшен с 425530 до 335115 штук разрешений.
Приказ Минтруда России от 16.07.2013 N 310н "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 567н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2013 N 29166.
Количество приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности увеличено по Центральному федеральному округу с 56819 до 66593 штук
Также увеличено количество приглашений, в том числе по:
г. Москве - с 23985 до 33759;
Новгородской области - с 343 до 393;
Южному федеральному округу - с 36427 до 38750;
Краснодарскому краю - с 30245 до 32568.
Уменьшено количество приглашений по Приволжскому федеральному округу (с 35698 до 35570 штук) и по Республике Башкортостан (с 4624 до 4026 штук).
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Выбор темы
Письмо Минздрава России от 09.07.2013 N 11-8/10/2-4936 "О деятельности медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования"
Для участия в обязательном медицинском страховании в 2014 году медицинские организации должны направить необходимые документы в территориальные фонды обязательного медицинского страхования до 1 сентября 2013 года
Учитывая процедуру проверки и возможной корректировки представленных сведений, Минздрав России рекомендует осуществить подачу уведомлений в территориальные фонды до 10 августа 2014 года.
Для участия в сфере обязательного медицинского страхования медицинская организация включается в соответствующий реестр на основании уведомления, направляемого в территориальные ФОМС тех регионов, в которых организация намерена осуществлять такую деятельность. Уведомление отправляется на бумажном носителе или в электронном виде на электронных носителях или по электронным каналам связи, в т.ч. через сайт территориального ФОМС до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность с указанием следующих сведений:
- полное наименование медицинской организации;
- краткое наименование медицинской организации;
- адрес (место) нахождения медицинской организации;
- КПП;
- ИНН;
- организационно-правовая форма медицинской организации;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс руководителя, адрес электронной почты;
- наименование, номер, дата выдачи и дата окончания действия разрешения на медицинскую деятельность;
- виды медицинской помощи, оказываемые в рамках территориальной программы.
Также необходимо представить заверенные копии документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в уведомлении.
Одновременно с направлением уведомления в территориальный ФОМС следует направить копию уведомления в Минздрав России и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 N 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра"
С 1 сентября 2013 года обновляется порядок регистрации внебиржевые сделок на биржах
Установлены новый порядок, объем и сроки, в соответствии с которыми стороны должны предоставлять информацию о заключенном ими не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам. Кроме того определен порядок ведения биржей, осуществляющей проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры купли-продажи товара, реестра внебиржевых договоров и порядок предоставления информации из такого реестра.
Биржам предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:
- нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;
- нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке РФ, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 тыс. тонн;
- угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;
- пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.
Перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в Интернете в установленном законодательством РФ порядке.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.02.2011 N 65 "Об утверждении Положения о регистрации товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также о ведении реестра указанных сделок и предоставлении информации из реестра".
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 634 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2013 г. N 1"
Размер бюджетных ассигнований на предоставление в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров в Приволжском федеральном округе увеличен с 300000 тыс. рублей до 450000 тыс. рублей
Предусмотрено, что субсидии из федерального бюджета российским организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров в Приволжском федеральном округе, будут предоставляться с 1 апреля по 31 декабря 2013 года (ранее по 30 ноября 2013 года включительно).
Уточнен порядок предоставления и расчета субсидий. Предусмотрено дополнение существующей процедуры субсидирования субсидированием организаций воздушного транспорта, использующих новые маршруты, а также увеличивающих частоту полетов по действующим маршрутам.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 637 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристик объектов, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, и перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита"
Утверждены новые перечни энергоэффективных объектов и технологий, осуществление инвестиций в которые является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита
Один из двух утвержденных перечней состоит из 22 пунктов и содержит объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений; к ним отнесены объекты и технологии, применяемые, в частности, для перекачки жидкостей, передачи тепловой и электрической энергии, добычи и переработки нефти, использования кокса, использования солнечной и ветровой энергии и т.д.
Второй перечень содержит объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия установленным индикаторам энергетической эффективности. Он состоит из 28 пунктов и включает в себя насосное оборудование различного назначения, котлы и печи различного назначения, агрегаты для выработки электроэнергии, металлургическое оборудование и т.д., с указанием примененных индикаторов энергетической эффективности (ими, в частности, являются коэффициент полезного действия, напряжение, удельный расход энергии, расход топлива) и с указанием значений соответствующего индикатора, которые являются критерием отбора, в отношении конкретных объектов и технологий.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ 12.07.2011 N 562, которым был утвержден ранее действовавший перечень объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита (он состоял из 56 пунктов и включал в себя различные объекты и технологии в сферах добычи и переработки полезных ископаемых, энергетики, металлургии, химической промышленности и машиностроения).
Приказ Минэкономразвития России от 17.06.2013 N 338 "Об утверждении Порядка и условий аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2013 N 29143
Определен порядок аккредитации вузов, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена для оценщиков
Согласно закону об оценочной деятельности в РФ член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена. Экзамен проводится аккредитованными образовательными организациями высшего образования, зарегистрированными на территории РФ.
Среди условий получения аккредитации для организации:
- наличие у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам высшего профессионального образования хотя бы по одной из специальностей "Экономика" и "Менеджмент", в том числе на осуществление образовательной деятельности в каждом филиале, по месту которого будет проводиться экзамен;
- выпуск организацией суммарно не менее 150 специалистов магистров, прошедших обучение в сфере оценочной деятельности или профессиональную переподготовку в сфере оценочной деятельности в течение предыдущих 3 лет.
Для получения аккредитации организация предоставляет в Росреестр лично или по почте с описью вложения соответствующее заявления с приложением необходимых документов.
Решение об аккредитации принимается Росреестром в течение 15 рабочих дней. Аккредитация осуществляется сроком на три года.
Приказ Минэкономразвития России от 18.07.2013 N 406 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
До 1 августа 2013 года в "Российской газете" будут опубликованы коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2013 года
Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
на антрацит - 0,969;
на уголь коксующийся - 0,984;
на уголь бурый - 1,012;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,016.
Информация Минэкономразвития России
На III квартал 2013 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ в отношении угля
Значения коэффициентов ежеквартально устанавливаются Минэкономразвития России. Ставки НДПИ в отношении угля определяются с учетом коэффициентов-дефляторов, которые учитывают изменение цен на данное полезное ископаемое.
Коэффициенты-дефляторы на III квартал 2013 года установлены в следующих размерах:
на антрацит - 0,969;
на уголь коксующийся - 0,984;
на уголь бурый - 1,012;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,016.
Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"
ФНС России, в целях обеспечения единообразия проведения процедур налогового контроля, для территориальных налоговых органов подготовлены рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок
Рекомендации касаются вопросов проведения камеральных налоговых проверок, а также контроля за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и бухгалтерской отчетности, оформления результатов камеральной налоговой проверки и направления акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка.
Установлено, что по истечении 10 рабочих дней после установленного срока представления налоговых деклараций отдел работы с налогоплательщиками осуществляет сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении и формирует список лиц, не представивших (по состоянию на момент составления списка) налоговые декларации.
Отдельно формируются списки лиц, не представивших расчеты финансового результата инвестиционного товарищества; налоговые расчеты; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; бухгалтерскую (финансовую) отчетность (в том числе если данная отчетность представлена не в полном объеме, в том числе не представлено аудиторское заключение).
Списки подписываются начальником отдела работы с налогоплательщиками и не позднее следующего дня передаются в отдел камеральных проверок.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
В приложении к письму приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит, а также формы документов, используемых в процессе проведения таких проверок.
Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"
ФНС России для территориальных налоговых органов подготовлены рекомендации по проведению налоговых проверок, для обеспечения единообразия процедур проведения мероприятий налогового контроля
Рекомендации касаются вопросов вызова налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений, инвентаризации имущества налогоплательщика, направления налоговым органом запросов в банк об информации о счетах и вкладах налогоплательщика, а также порядка проведения допроса свидетеля, порядка проведения осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов, порядка истребования документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, у контрагента и иных лиц, порядка проведения выемки, порядка назначения экспертизы и порядка привлечения специалиста, переводчика, вызова понятых.
Определено, что в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Рекомендации не распространяются на следующие мероприятия налогового контроля, проводимые в соответствии с иными специальными рекомендациями ФНС России:
- получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
- сообщение налогоплательщику о выявленных камеральной налоговой проверкой ошибках в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствиях сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Определено также, что при производстве действий по осуществлению налогового контроля налоговые органы вправе применить технические средства для производства фото- и киносъемки, видеозаписи хода проведения мероприятий налогового контроля, копировально-множительную технику, иные технические средства. Факты применения технических средств отражаются в соответствующих протоколах, составленных при производстве действий по осуществлению налогового контроля, к ним приобщаются материалы, полученные в результате применения технических средств (фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы).
Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@ "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"
Для обеспечения единообразия проведения мероприятий налогового контроля ФНС России подготовила для территориальных налоговых органов рекомендации по проведению выездных налоговых проверок
Рекомендации касаются сроков и порядка проведения выездной налоговой проверки, окончания проведения выездной налоговой проверки и направления акта проверки лицу, в отношении которого она проводилась, а также места проведения выездной налоговой проверки и выездных налоговых проверок, проводимые независимо от времени и предмета проведения предыдущих проверок.
Установлено, что в случае выявления в ходе проверки фактов нарушений законодательства РФ, не относящихся к цели выездной налоговой проверки, они отражаются в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений. Полученные сведения используются в рамках выполнения налоговыми органами функций контроля в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности.
О фактах нарушений иного законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями (федерального и регионального уровней) сообщается в соответствующий территориальный орган такого ведомства, центральный аппарат ведомства.
Действие письма не распространяется на порядок обмена между налоговыми органами в ходе выездных налоговых проверок сведениями, отнесенными к государственной тайне.
В приложении к письму приведены формы документов, используемые в процессе проведения проверки.
Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578 "Об имущественном налоговом вычете"
Согласно разъяснениям ФНС России, в случае если квартира, находившаяся в общей долевой собственности трех человек менее трех лет, была продана как единый объект права собственности по одному договору купли-продажи, имущественный налоговый вычет в размере 1 млн. рублей распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле
Если каждый владелец доли в праве собственности на квартиру продал свою долю, находившуюся в его собственности по отдельному договору купли-продажи, то он вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей.
Сумма, превышающая размер имущественного налогового вычета, приходящегося совладельцу, подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.
Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13609@ "О принятии к учету автомобиля в качестве основного средства"
По мнению ФНС России, вне зависимости от времени приобретения основного средства индивидуальный предприниматель вправе начислять по нему амортизацию в случае использования основного средства для извлечения дохода от предпринимательской деятельности
Индивидуальный предприниматель вправе принять автомобиль к учету в качестве основного средства. Подтверждением может быть акт о приеме-передаче объекта основных средств и инвентарная карточка, введение в эксплуатацию данного автомобиля (приказ, путевые листы об использовании автомобиля и т.д.).
Согласно пункту 37 раздела IХ Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ N 86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (далее - Порядок), амортизируемое имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с разделами VII и VIII Порядка.
В соответствии с пунктом 44 Порядка индивидуальные предприниматели, приобретающие объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе уменьшить срок полезного использования основного средства, бывшего в употреблении, на количество лет (месяцев) его эксплуатации собственником (физическим лицом), в том числе до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, должны быть документы, подтверждающие приобретение автомобиля физическим лицом (договор купли-продажи, платежные документы об оплате стоимости автомобиля), а также технический паспорт автомобиля.
Письмо ФНС России от 26.07.2013 N ЕД-4-3/13684 "О данных, необходимых для начисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2013 года"
ФНС России сообщает необходимые данные для начисления НДПИ по нефти за июнь: среднее значение курса доллара к рублю - 32,2803; значение коэффициента Кц - 10,8590
В приложении к письму приведены курсы доллара, которые устанавливались ЦБ РФ на каждый день июня.
Письмо ФНС России от 26.07.2013 N ЕД-4-3/13693 "О направлении разъяснений Минфина России"
Индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком по патентной системе налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе (даты начала действия патента)
Дата получения патента и дата начала его действия могут не совпадать. Индивидуальный предприниматель, подавший заявление на применение патентной системы налогообложения, принявший решение о неприменении данной системы и сообщивший об этом налоговому органу до даты постановки на учет в качестве налогоплательщика по такой системе, должен уплачивать налоги в общем режиме.
После постановки на учет в качестве налогоплательщика по патентной системе налогообложения индивидуальный предприниматель обязан уплачивать налог в рамках данной системы в установленные сроки.
В случае неуплаты налога предприниматель считается утратившим право на применение данного специального режима и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.
Письмо Минфина России N 02-03-09/29456, Казначейства России N 42-7.4-05/3.3-443 от 25.07.2013 "О вступлении в силу с 1 июля 2013 года отдельных положений Порядка 98н"
С 1 июля 2013 года для учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета применяются новые формы документов
К ним относятся, в том числе, сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705), заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706).
Кроме того, в частности, рассмотрены особенности оформления документов для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенным в рамках государственного оборонного заказа.
Также сообщается, что разъяснения порядка проведения органами Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств даны в письме Минфина России N 02-03-10/5174, Казначейства России N 42-7.4-05/3.3-115 от 22.02.2013.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Указание Банка России от 21.06.2013 N 3024-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 9 июня 2012 года N 2831-У "Об отчетности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов по переводу денежных средств"
Внесены уточнения в порядок предоставления отчетности по форме 0403203 "Сведения о выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"
Установлено, что указанная отчетность предоставляется:
операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу денежных средств, за исключением небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, - ежемесячно, не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу денежных средств, являющихся небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца превышает 2 миллиарда рублей, - ежеквартально, не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу денежных средств, являющимися небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2 миллиардов рублей, - раз в полгода, не позднее десятого числа рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу денежных средств по требованию Банка России - не позднее десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Банка России.
Кроме того, отдельные положения приложения 1 к Указанию 2831-У и приложение 2 изложены в новой редакции.
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Выбор темы
"Положение о порядке передачи в налоговые органы для выполнения ими функций агентов валютного контроля паспортов сделок в электронном виде" (утв. Банком России 21.06.2013 N 402-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2013 N 29193.
Регламентированы организационные и технические процедуры передачи банками паспортов сделок (паспортов валютных операций между резидентами и нерезидентами) в электронном виде в налоговые органы
Утвержденное Положение "О порядке передачи..." устанавливает последовательность, сроки, в т.ч. измеряемые часами, технические аспекты процедур передачи в электронном виде паспортов сделок уполномоченными банками и территориальными учреждениями Банка России в налоговые органы, и передачи последними банкам квитанций и уведомлений о получении паспортов сделок. При этом определены, в частности, участвующие в процедурах передачи информационно-технологические подразделения Банка России и ФНС России, состав и размеры формируемых архивных файлов, особенности передачи паспортов сделок по кредитным договорам (только через территориальные учреждения Банка России), идентичность паспортов сделок по некоторым видам контрактов, направляемых в таможенные органы, паспортам сделок, направляемым в налоговые органы.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Выбор темы
Письмо Казначейства России от 06.06.2013 N 42-7.4-05/2.2-333
Федеральное казначейство дает разъяснения своим территориальным органам об особенностях отражения в бюджетном учете отдельных операций
Определено, что бухгалтерскими записями не оформляются следующие операции:
- по уточнению поступлений, зачисленных в бюджеты бюджетной системы РФ, при уточнении реквизитов документа (кода ОКАТО, ИНН, КПП получателя);
- по уточнению кода цели субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- по уточнению кода субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения;
- по уточнению назначения платежа;
- по внесению изменений в номер бюджетного обязательства.
Вышеуказанные изменения будут реализованы в 16-й версии Автоматизированной системы Федерального казначейства, которую планируется выпустить в постоянную эксплуатацию 2 октября 2013 года.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
Социальная норма потребления электроэнергии населением будет устанавливаться на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электроэнергии в 2012 году
В выборку должны входить не менее 10000 потребителей, зарегистрированных в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии в соответствующем субъекте РФ централизованного газоснабжения - вне зависимости от наличия электроплит). Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на основании предложений поставщика электроэнергии, обслуживающего более 50 процентов потребителей-граждан на территории субъекта РФ, в т.ч. в соответствующих населенных пунктах.
Социальная норма рассчитывается в соответствии с утвержденной методикой, с учетом разделения домохозяйств по числу зарегистрированных лиц, в т.ч. с отдельным учетом одиноких пенсионеров, и типа жилого помещения (наличие или отсутствие электроплит, электронагревательных установок, расположение в городской или сельской местности).
По решению субъекта РФ социальная норма применяется и для некоторых категорий приравненных к населению потребителей, в частности для садоводческих товариществ, гаражей и хозяйственных построек граждан, религиозных организаций, содержащихся за счет прихожан.
Величина социальной нормы потребления электрической энергии в некоторых регионах, выбранных в качестве пилотных, должна быть установлена до 5 августа 2013 года, а расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы должны начаться с 1 сентября 2013 года. К таким регионам отнесены Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области.
В остальных субъектах РФ величина социальной нормы потребления электроэнергии должна быть установлена до 1 марта 2014 года, а расчеты населения с ее применением должны начаться с 1 июля 2014 года.
Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 N 626 "Об утверждении Положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками"
При взаимодействии между операторами железнодорожного подвижного состава и перевозчиками не допускается создание условий, ставящих одних операторов в преимущественное положение по сравнению с другими в сопоставимых условиях
Операторы железнодорожного подвижного состава участвуют в осуществлении перевозочного процесса с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином праве железнодорожных вагонов и контейнеров и осуществляют взаимодействие с перевозчиками и иными физическими и юридическими лицами на основании соответствующих договоров.
Операторы оказывают услуги по предоставлению железнодорожных вагонов и контейнеров оператора юридическим и физическим лицам (клиентам) для перевозки грузов железнодорожным транспортом любыми видами отправок.
Взаимодействие оператора и клиентов при предоставлении железнодорожных вагонов и контейнеров оператора осуществляется на основании заключаемого между ними договора. Взаимодействие оператора с перевозчиками при осуществлении перевозочного процесса с использованием железнодорожных вагонов и контейнеров оператора регламентируется заключаемыми между ними договорами, которые могут предусматривать технические, экономические и информационные условия их взаимодействия.
Постановление Правительства РФ от 26.07.2013 N 630 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения доступности энергетической инфраструктуры"
Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания потребителей услуг сетевых организаций
Указанные единые стандарты должны утверждаться Минэнерго России.
Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (сетевая организация) будет раскрывать информацию:
о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. При этом паспортом услуги (процесса) является документ, содержащий информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса)), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);
о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.
Установлен порядок перераспределения по желанию потребителей неиспользуемой максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, порядок представления в сетевую организацию потребителями электрической энергии заявления о намерении перераспределить мощность и перечень сведений, указываемых в заявлении.
Также предусмотрено, что в случае, если потребителем услуг является гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация), договор об оказании услуг по передаче электрической энергии должен содержать порядок взаимодействия сетевой организации и гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в части взаимодействия и обмена информацией, необходимый для соблюдения единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, при обслуживании потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 638 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам особенностей расчета цены на мощность в случае нарушения участником оптового рынка электрической энергии и мощности своих обязательств по договору о предоставлении мощности"
Цена на мощность генерирующих объектов, включенных в утвержденный распоряжением Правительства РФ перечень поставщиков мощности на оптовом рынке и не поставлявших мощность в течение 12 месяцев, будет определяться Федеральной службой по тарифам
ФСТ России при этом будет учитывать величину прогнозируемого дохода от продажи электроэнергии на оптовом рынке и размер денежных средств, полученных участниками в результате первичного размещения ими акций или размещения акций дополнительных выпусков в соответствии с решениями, принятыми органами управления РАО "ЕЭС России". По цене, установленной ФСТ России, мощность будет продаваться в течение периода, длительность которого соответствует количеству месяцев, прошедших со дня указанного 12-месячного срока до дня начала фактической поставки мощности по договору поставки мощности.
Установлено также, в частности, что кроме указанного случая действие общего правила, в соответствии с которым регулируемые цены или их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев, не распространяется в том числе и на решения регулирующих органов об установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ.
Приказ Минтранса России от 05.04.2013 N 110 "О внесении изменений в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2013 N 29154.
Аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности может не включаться в пассажирский тариф
В пассажирский тариф может не включаться и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса.
Эти сборы включены также в перечень сборов, подлежащих возврату пассажиру при его добровольном отказе от полета.
Приказ Минтранса России от 18.06.2013 N 215 "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2013 N 29183.
Уточнены документы, прилагаемые к заявлению о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов
Предусмотрено, что к заявлению прилагается в том числе копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов.
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078.
Регламентирован расчет тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и тарифов для некоторых других операций по обороту тепловой энергии (мощности)
Кроме расчета тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, утвержденные "Методические указания..." регулируют расчет тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии определенной мощности, расчет тарифов на теплоноситель, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, на горячую воду, подаваемую в системе горячего водоснабжения, а также, в частности, расчет платы за подключение к системе теплоснабжения.
Формулы расчета и таблицы составляющих для расчета разработаны для четырех методов, применяемых при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, - метода экономически обоснованных расходов (затрат), метода индексации установленных тарифов, метода обеспечения доходности инвестированного капитала и метода сравнения аналогов. Определены также перечни материалов (документов), включаемых в предложение по установлению тарифов в сфере теплоснабжения, зависящие от метода регулирования.
Письмо Россельхознадзора от 13.06.2013 N ФС-НВ-2/7111
В связи с тем, что возбудитель болезни Шмалленберга продолжает распространяться по Евросоюзу, Россельхознадзор ужесточает условия ввоза домашних и диких жвачных животных и их генетического материала из стран Европы
Начиная с 1 мая 2013 года поставки в РФ домашних и диких жвачных животных и их генетического материала (сперма, эмбрионы, яйцеклетки) из стран Европы разрешены только при соблюдении специальных условий, процедур и мер.
Определено, в частности, что после ввоза партии животных в РФ в период карантинирования животных следует содержать в условиях, исключающих контакт с кровососущими насекомыми (закрытые помещения, обработка репеллентами и/или инсектицидами, расположение карантинной базы в местности, где отсутствуют кровососущие насекомые). В период карантина необходимо подвергнуть животных лабораторным исследованиям на болезнь Шмалленберга. Исследования необходимо проводить в ФГБУ "ВНИИЗЖ" или ФГБУ "ВГНКИ".
Определено, что при ввозе генетического материала жвачных животных в РФ учитывается эпизоотическое благополучие страны на момент его отбора (а не на момент вывоза такого материала). Ввоз такого материала, полученного до 1 апреля 2011 года из любой страны Европы, независимо от ее эпизоотического статуса по болезни Шмалленберга, осуществляется без дополнительных условий и контроля в связи с этой болезнью. При ввозе генетического материала, полученного после 1 апреля 2011 года, из стран Европы животные-доноры должны быть проверены на наличие антител к вирусу болезни Шмалленберга не ранее чем через 3 недели после отбора генетического материала, но не позднее даты его отправки, с отрицательным результатом.
Выполнение этих условий должно подтверждаться отдельным приложением к ветеринарному сертификату на ввоз генетического материала, оформленным представителем госветслужбы страны-экспортера и служить гарантией того, что поставляемый в РФ генетический материал получен от животных, в организме которых не выявлены ни антитела к болезни Шмалленберга, ни возбудитель болезни Шмалленберга, ни геном возбудителя.
Транспортировка животных через территорию эпизоотически неблагополучных стран и зон запрещается, кроме транспорта, ограничивающего доступ насекомых, а также морским и авиационным транспортом-перевозчиком без промежуточных заходов в порты неблагополучных третьих стран и промежуточных посадок с выгрузкой на их территории.
В случае установления у животных клинических признаков (лихорадка, диарея, аборты, мертворожденные плоды), характерных для болезни Шмалленберга, вся партия ввозимых животных не допускается в РФ.
Письмо Минрегиона России от 29.07.2013 N 13478-СД/10
Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, и прочих работ и затрат
Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", ОАО ПНИИИС", региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2013 года с учетом прогнозного уровня инфляции и учетом положений письма Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Указ Президента РФ от 30.07.2013 N 655 "О внесении изменений в положения, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
Предусмотрены основания для лишения организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения
Таким основанием является в том числе невыполнение организацией обязанностей при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предусмотренных Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, более одного раза в течение одного календарного года.
Также установлены порядок реализации решения о приостановлении предоставленного организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и порядок возобновления действия приостановленного права.
Организации, право на осуществление внешнеторговой деятельности которой приостановлено, разрешается осуществлять внешнеторговые операции в отношении продукции военного назначения в соответствии с ранее заключенными контрактами, а также иные мероприятия, необходимые для выполнения обязательств по таким контрактам. Осуществление организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения ограничивается без компенсации ее убытков и потерь.
Также внесены уточнения в порядок:
осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента РФ, Правительства РФ и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения;
лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения.
Приказ ФТС России от 13.05.2013 N 900 "О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 29 апреля 2011 г. N 886"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2013 N 29180.
В случае отсутствия в налоговых органах достоверных сведений о прекращении деятельности юридического лица (исключения его из ЕГРЮЛ) таможенные органы, в целях списания задолженности этого юридического лица, должны принять дополнительные меры по сбору сведений о нем
В таких случаях уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет информацию о непредставлении организацией, включенной в перечень организаций-налогоплательщиков, формируемый ФТС России в электронном виде, документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих дате проверки. При наличии в таможенных органах информации о счетах организации в банки должны направляться мотивированные запросы об операциях, осуществляемых по счетам этой организации в течение последних двенадцати месяцев (такие запросы не направляются при наличии в таможенном органе на дату проверки информации налоговых органов, содержащей данные об отсутствии у организации банковских счетов).
Информация ФТС России от 29.07.2013 "Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в качестве гарантий при таможенном транзите товаров"
Разъяснен порядок предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, в связи с обязательным применением этой меры начиная с 14 августа 2013 года
В Информации ФТС России изложены необходимые процедуры оформления в таможенных органах поручительства, денежного залога, банковской гарантии и залога имущества, в т.ч. указаны нормативные и информационные документы ФТС России, регулирующие некоторые из этих процедур, а также указаны имеющие официальные отношения с ФТС России конкретные страховые компании, в которых можно получить поручительство, и источник информации о реестре гарантов (банков и страховых организаций), чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.
Кроме этого разъясняется порядок использования в качестве обеспечения при транзите товаров таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, и указывается на возможность использования услуг таможенных перевозчиков вместо предоставления обеспечения при таможенном транзите товаров.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Выбор темы
Информация ФСФР России "О размещении на сайте ФСФР России сведений о деятельности субъектов страхового дела"
ФСФР России начинает размещение на своем официальном сайте сведений о деятельности субъектов страхового дела, содержащихся в бухгалтерской и статистической отчетности
Информация будет размещаться на основании приказа ФСФР России от 28.03.2013 N 13-23/пз-н "О составе и объеме информации, содержащейся в отчетности субъектов страхового дела, размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для публикации указанной информации на официальном сайте ФСФР России в сети "Интернет" создан раздел "Сведения из отчетности субъектов страхового дела" (http://ffms точка ру /ru/contributors/insurance_industry/Report_subj_of_insurance/Form_of_report/).
Также предусматривается публикация на сайте ФСФР России сводных данных по основным показателям ОСАГО, которые будут размещены не позднее 1 ноября 2013 года.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 N 627 "Об утверждении Требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну"
Утвержден порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года
Определено, что должностные лица, которые уполномочены на проведение мероприятий в рамках такого контроля (надзора), должны быть в установленном порядке допущены к сведениям, составляющим государственную тайну.
При проведении выездной проверки в образовательной организации доступ должностных лиц осуществляется при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, справок о допуске по соответствующей форме и предписания на выполнение задания.
Результаты проверки деятельности образовательной организации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются отдельным актом с соблюдением требований в области защиты государственной тайны.
Экспертные заключения по результатам проверки деятельности образовательной организации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в образовательной организации с соблюдением требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.
Приказ Минобрнауки России ОТ 06.03.2013 N 160 "Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2013 N 29168.
С 1 сентября 2013 года обновляется порядок создания научными организациями в вузах лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую или научно-техническую деятельность
Определено, что лаборатории создаются при соблюдении ряда условий, среди которых:
- реализация образовательной организацией образовательной программы высшего образования, соответствующего направлениям научной деятельности научной организации;
- наличие имущества, необходимого для достижения целей деятельности лаборатории;
- создание безопасных условий обучения;
- привлечение работников научной организации для проведения научных исследований в образовательной организации.
Утратил силу Приказ Минобрнауки РФ от 27.02.2009 N 65, которым регламентировался ранее действовавший порядок создания таких лабораторий.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 N 621 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
Изменениями, внесенными в ПДД, разрешено повышать скорость транспортных средств по автомобильным дорогам, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью
Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 ("Автомагистраль"), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ("Дорога для автомобилей").
Вводится новый термин "Парковка (парковочное место)". Также изменено наименование дорожного знака 6.4 "Место стоянки" на "Парковка (парковочное место)".
Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации (таблички) "Кроме вида транспортного средства", указывающей вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и "Работает эвакуатор", информирующей о том, что осуществляется задержание транспортных средств.
Также вводится знак "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" с целью информирования участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными и размещаются не только на переносных опорах.
Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 N 625 "О порядке формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра"
Установлен порядок формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра, в который включается информация о состоянии здоровья лиц, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Обладателями информации, вносимой в регистр, являются федеральное государственное бюджетное учреждение "Медицинский радиологический научный центр" Минздрава России, а также Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФМБА России и уполномоченные региональные органы исполнительной власти.
Регистр является федеральной информационной системой, включающей:
- единую федеральную базу данных;
- региональные сегменты;
- ведомственные подрегистры.
Информация о регистрируемых лицах представляется в региональный уполномоченный орган исполнительной власти, на территории которого проживают вышеуказанные лица, медицинскими организациями, осуществляющими их медицинское обслуживание.
В случае смерти зарегистрированного в регистре лица уполномоченные региональные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня получения соответствующей информации вносят в региональный сегмент регистра сведения о дате и причине смерти.
Предоставление информации, содержащейся в регистре, осуществляется Минздравом России по запросам государственных органов и органов местного самоуправления в пределах их компетенции в электронной (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) или бумажной форме в течение 30 дней со дня получения соответствующего запроса.
Письмо Минздрава России от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338
Разъяснены отдельные вопросы лицензирования и оплаты медицинской деятельности, проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров
На основе анализа норм законодательных и новых подзаконных актов Минздрав России разъяснил соотношение содержащихся в них определений видов медицинской деятельности, сделав при этом вывод, что издание вступившего в силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, установившего требования к оказанию медицинской помощи, не влечет за собой необходимость переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности.
До получения лицензии на осуществление такого вида медицинской помощи, как профилактические медицинские осмотры, медицинская организация вправе проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей лицензии, позволяющей их осуществлять, в том числе с учетом права медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских организаций на основании договоров. Медицинская организация, проводившая профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров медицинскими работниками и исследований, предусмотренных некоторыми упомянутыми подзаконными актами (приказами Минздрава России).
Оплате подлежит и медицинская помощь, оказанная в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Информация МВД России от 24.07.2013 "О применении отдельных положений опубликованного сегодня Федерального закона от 23.07.2013 г. N 196-ФЗ"
Отмена "нулевого промилле" и ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства менее чем на 20 км/ч применяются с 24 июля 2013 года
Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что 24 июля 2013 года на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov точка ру ) опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", который вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.
Поэтому с 24 июля вышеуказанный закон применяется в части вводимого к статье 12.8 КоАП РФ примечания (отмены "нулевого промилле") и исключения из статьи 12.9 КоАП РФ части 1 (ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства от 10 до 20 км/ч).
Сообщение МИД России от 26.07.2013 "О сохранении для граждан России режима безвизового въезда во Вьетнам на срок до 15 дней"
Сохранен режим безвизового въезда для граждан России во Вьетнам на срок, не превышающий 15 суток
Правительство Вьетнама приняло решение о сохранении для граждан России - владельцев общегражданских загранпаспортов безвизового режима, действующего с 1 января 2009 года.
ОБОРОНА
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 639 "Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа"
Обновлен порядок установления организациям-поставщикам и организациям-изготовителям квот обязательных поставок важнейших видов материально-технических ресурсов для выполнения государственного оборонного заказа
Квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов устанавливаются в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа и используются как метод государственного регулирования в случаях неразмещения государственными заказчиками на проведенных торгах заказов на поставки необходимых важнейших видов материально-технических ресурсов, а также в случаях временных нарушений снабжения головных исполнителей, исполнителей указанными ресурсами.
Формирование перечня и объема важнейших видов материально- технических ресурсов для государственного бронирования осуществляется на основе представляемых в Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями предложений, которые подготавливаются с учетом анализа результатов выполнения предыдущих государственных оборонных заказов, заключенных долгосрочных государственных контрактов (контрактов) на поставки продукции по государственному оборонному заказу и проведения мониторинга обеспеченности заданий государственной программы вооружения материалами и материаловедческими технологиями.
В приложении приведена новая форма квоты обязательной поставки материально-технических ресурсов.
Признаны утратившими силу отдельные положения постановления Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и порядка закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденного данным Постановлением.
ПРАВОСУДИЕ
Выбор темы
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2013 N 130 "Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и форм статистической отчетности о деятельности судов и судимости"
С 1 июля 2013 года введены в действие новый Табель форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и формы статистической отчетности о деятельности судов и судимости
Признан утратившим силу Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10 июня 2011 года N 115, которым были утверждены ранее применявшийся Табель форм статистической отчетности и формы.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 158
ВАС РФ представил рекомендации, касающиеся порядка рассмотрения дел с участием иностранных лиц
На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:
соглашения двух иностранных компаний о рассмотрении споров, возникающих из заключенного между ними договора, в конкретном российском арбитражном суде;
соглашения, согласно которому споры из правоотношений сторон должны рассматриваться в суде страны той из них, которая в будущем выступит ответчиком;
определения подведомственности и подсудности спора на основе норм АПК РФ в том случае, если в соглашении между российским и иностранным контрагентами отсутствует указание на конкретный суд в РФ, в котором должны рассматриваться споры между ними;
изменения императивных норм АПК РФ, устанавливающих внутригосударственную подведомственность и подсудность, в соглашении между иностранной компанией и индивидуальным предпринимателем;
применения в отношении должника и нового кредитора, при уступке прав требования, соглашения о месте рассмотрения споров, заключенного между должником и предыдущим кредитором;
признания арбитражным судом своей некомпетентности в случае установления им по заявлению стороны, что между сторонами заключено исполнимое и юридически действительное соглашение о рассмотрении спора исключительно судом иностранного государства.
Выбор темы