|
||||||||||
| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |
Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"
Скачать (4 kb)
Закон N 144-ФЗ содержит изменения, упрощающие порядок выкупа государственного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства. Расширяется перечень помещений, предлагаемых к выкупу субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того, срок приватизации помещений продлевается на два года - до 1 июля 2015 г.
Изменение правил обжалования субъектами малого и среднего предпринимательства действий уполномоченного органа при рассмотрении им заявлений на приобретение помещений на льготных условиях (..) Помимо возможности обжалования отказа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества или бездействия уполномоченного органа, субъекты малого и среднего предпринимательства получили возможность обжаловать достоверность оценки рыночной стоимости выкупаемого объекта недвижимости (ч. 8 ст. 4 Закона N 159-ФЗ). На время обжалования рыночной стоимости тридцатидневный срок заключения договора купли-продажи данного объекта приостанавливается до вступления в силу решения суда (ч. 4.1 ст. 4 Закона N 159-ФЗ). Напоминаем, что в п. 10 Информационного письма N 134 разъясняется: обжалование отказа уполномоченного органа в реализации права на приобретение, а также бездействие данного органа при решении вопроса о приватизации арендуемого имущества должно проводиться в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и т.п. Судя по смыслу и цели принятия Закона N 144-ФЗ, такой же порядок будет применяться и для обжалования рыночной стоимости имущества, приватизируемого в льготном порядке. В соответствии с Законом N 144-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется возможность подать по своей инициативе заявление о выкупе арендуемых помещений, если они добросовестно арендовали это помещение в течение пяти и более лет по состоянию на 1 сентября 2012 г. или же если такое имущество не менее пяти лет включено в Перечень (ч. 2.1 ст. 9 Закона N 159-ФЗ, ч. 2, 4 и 4.2 ст. 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства). Таким образом, четвертый критерий допустимости приватизации арендованного имущества в льготном порядке несколько смягчен в Законе N 144-ФЗ. Возможно, закрепление в Законе условий, при соблюдении которых может быть приватизировано в льготном порядке имущество, включенное в Перечень, связано с большим количеством злоупотреблений уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления. Эти лица могли препятствовать приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Законом N 159-ФЗ, тем, что включали это имущество в Перечень (см., к примеру, абз. 2 п. 5 Информационного письма N 134, Постановление Президиума ВАС РФ от 01.12.2011 N 9646/11 по делу N А40-97868/10-21-538, см. также Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14.01.2013 по делу N А11-5456/2010, ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.10.2012 по делу N А19-1199/2012, ФАС Московского округа от 10.07.2013 по делу N А40-144300/2012-139-1400, ФАС Северо-Западного округа от 02.07.2013 по делу N А56-51965/2012). В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства могут требовать приобретения в льготном порядке арендуемого ими длительное время государственного или муниципального недвижимого имущества, даже если такое имущество включено в Перечень. Указанные лица, не доказывая тот факт, что данное имущество может быть использовано только в целях предоставления его субъектам предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки этих субъектов (см., к примеру, Постановление Президиума ВАС РФ от 01.12.2011 N 9646/11 по делу N А40-97868/10-21-538), могут требовать приобретения лишь в случае, если непрерывно владели им в течение пяти лет или если такое имущество более пяти лет находится в Перечне и не отчуждается субъектам малого и среднего предпринимательства. Отмена преимущественного права субъекта малого или среднего предпринимательства на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок (..) Рассматриваемый Закон вносит изменения в антимонопольное законодательство, которые могут иметь существенное значение для хозяйственного оборота. Так, действовавший до недавнего времени льготный порядок продления аренды государственного или муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства прекращает действовать, а у указанных лиц сохраняется лишь право воспользоваться льготным порядком приобретения арендуемого имущества (приватизации) в соответствии с положениями Закона N 159-ФЗ. Признано утратившим силу положение о том, что до 1 июля 2015 г. субъект малого или среднего предпринимательства может заключить без проведения торгов договор аренды, требующий по общему правилу их проведения, если первоначальный договор аренды был заключен до 1 июля 2008 г. и отсутствовали основания для его досрочного расторжения, предусмотренные гражданским законодательством (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", далее - Закон о защите конкуренции). С 1 июля 2013 г. без проведения торгов можно будет заключать на новый срок договоры аренды государственного или муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, если будет соблюден общий порядок, установленный ч. 9 - 11 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Напоминаем, что указанные нормы не предоставляют каких-либо преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства, однако в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции специальные государственные и муниципальные преференции могут быть установлены в случае принятия соответствующего правового акта. Особо следует отметить, что для предоставления таких преференций не требуется предварительное согласие антимонопольного органа (п. 4 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции). Установление упрощенного порядка ведения кассовых операций для субъектов малого и среднего предпринимательства (..) Рассматриваемым Законом устанавливаются дополнительные преференции для субъектов малого и среднего предпринимательства помимо льготного порядка приватизации арендуемого имущества. Так, для субъектов малого предпринимательства предусматривается не только упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, что и ранее предусматривалось для отдельных видов деятельности, но и упрощенный порядок ведения кассовых операций (п. 2 ст. 7 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства). Иные меры по поддержке малого и среднего предпринимательства (..) Дополнен перечень организаций, составляющих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 2 ст. 15 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства). Напомним, что такая инфраструктура определяется как особая система коммерческих и некоммерческих организаций, которые оказывают помощь и поддержку при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации различных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 15 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства). В соответствии с рассматриваемым Законом к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства были также отнесены: - промышленные парки; - индустриальные парки; - агропромышленные парки; - центры коммерциализации технологий; - центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию; - инжиниринговые центры; - центры прототипирования и промышленного дизайна; - центры трансфера технологий; - центры кластерного развития; - государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности. Важно отметить, что средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства будут предоставляться не только бюджетам субъектов РФ в виде субсидий, но и государственным фондам поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности (ч. 2 ст. 17 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства). Кроме того, федеральным органам исполнительной власти, органам власти субъектов РФ и муниципальным органам власти рассматриваемым Законом предоставляется право устанавливать льготы по аренде для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся не только социально значимыми видами деятельности, но и иными приоритетными видами деятельности (ч. 4.1 ст. 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства). Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", можно скачать. (По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс ) | О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | |
||||||||||||
Артикс, Региональный Информационный Центр
Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11,
телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
|
Артикс
© 1999-2013
|
Design
© Korotkevich B.
|