|
||||||||||
| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |
Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-фз - обзор санкций за нарушение антитабачного законодательства
Скачать (4 kb)
Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" устанавливаются санкции за нарушение антитабачного законодательства. Под антитабачным законодательством здесь и далее понимается в первую очередь Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". В соответствии с этим Законом в российское законодательство введены многочисленные запреты и ограничения на потребление табачной продукции, но не предусмотрено каких-либо специальных санкций за нарушение этих запретов.
Следует отметить, что за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, а также на иных объектах транспорта, в которых не допускалось курение, ранее в законодательстве была установлена другая специальная санкция (ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ). За это нарушение предусматривался штраф в размере 100 руб. Законом N 274-ФЗ указанная норма признана утратившей силу, поскольку теперь этот состав административного правонарушения охватывается ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, в которой определено более строгое наказание. Применение положений антитабачного законодательства до введения санкций за их нарушение (..) В сфере ограничения оборота табачной продукции арбитражные суды применяли положения ст. 14.2 КоАП РФ, имеющей общий характер по отношению к незаконной продаже любых товаров (вещей), ограниченных или изъятых из оборота. Судебная практика (применение ст. 14.2 КоАП РФ к нарушению ограничений или запретов на продажу табачной продукции): - Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу N А26-2168/2013; - Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 N 15АП-8631/2013 по делу N А32-23759/2012. В практике судов общей юрисдикции повсеместно встречались случаи непосредственного применения положений Закона N 15-ФЗ как не допускающих (ограничивающих) то или иное действие. Судебная практика (непосредственное применение положений Закона N 15-ФЗ, запрещающих или ограничивающих определенную деятельность): - Апелляционное определение Челябинского областного суда от 05.09.2013 по делу N 11-8944/2013; - Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 08.08.2013 по делу N 33-16778/2013; - Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.07.2013 по делу N 33-7237/2013; - Апелляционное определение Архангельского областного суда от 26.09.2013 N 33-5684; - Апелляционное определение Новгородского областного суда от 28.08.2013 по делу N 2-3106-33-1384; - Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 11.07.2013 по делу N 33-6313; - Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.07.2013 по делу N 33-7237/2013; - Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 02.09.2013 по делу N 33-8328/13А-62; - Определение Ленинградского областного суда от 14.08.2013 N 33-3929/2013. В указанных случаях суды общей юрисдикции удовлетворяли требования об обязании прекратить незаконную деятельность, поскольку она запрещена (ограничена) Законом N 15-ФЗ. Отсутствие специальных санкций, включенных в Кодекс РФ об административных правонарушениях, не являлось препятствием для реализации запретов (ограничений), предусмотренных в Законе N 15-ФЗ. Нередко суды общей юрисдикции ссылались на то, что деятельность по продаже табака и табачной продукции осуществляется с нарушением закона и причиняет вред здоровью граждан, поэтому она должна быть запрещена на основании п. 1 ст. 1065 ГК РФ как обязательство, связанное с причинением вреда в будущем. Изменения в законодательстве о рекламе в связи с запретом на рекламу табака и табачной продукции (..) Согласно Закону N 274-ФЗ дополнен перечень товаров, реклама которых не допускается. С 15 ноября 2013 г. запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). В связи с этим с того же момента прекращают действовать специальные правила, ограничивающие рекламу табака и табачной продукции (ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Документы, являющиеся героями текущего обзора - Установлены санкции за нарушение антитабачного законодательства (федеральный закон от 21.10.2013 N 274-фз), можно скачать. (По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс ) | О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Артикс, Региональный Информационный Центр
Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11,
телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
|
Артикс
© 1999-2013
|
Design
© Korotkevich B.
|