|
||||||||||
| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |
Изменения законодательства об административных правонарушениях
Скачать (5 kb)
25 ноября 2013 г. было принято несколько федеральных законов - федеральные законы 2013 г. N 310-фз, N 311-фз, N 315-фз, N 316-фз - вносящих изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно: были дополнены правила об административной ответственности за правонарушения в областях валютного контроля, несостоятельности (банкротства), организации и проведения азартных игр, а также в сфере электро- и теплоснабжения.
За нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки предусмотрены штрафы в следующем размере:
Помимо этого за указанное правонарушение к юридическим лицам может быть применена такая мера административной ответственности, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Закон N 316-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 г. Неисполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки более не является административным правонарушением (..) В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2013 N 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 315-ФЗ) утратила силу ч. 3 ст. 15.25 КоАП РФ, согласно которой невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка такой продажи признавались административными правонарушениями. Эти изменения внесены в связи с тем, что в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" с 1 января 2007 г. требование о соблюдении указанной обязанности отсутствует (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"). Кроме того, в Письме ФТС России от 10.01.2008 N 01-11/217 "О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства" отмечалось, что невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки и нарушение установленного порядка такой продажи не является административным правонарушением. Закон N 315-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 г. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года (..) Федеральным законом от 25.11.2013 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 311-ФЗ) установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение в области организации и проведении азартных игр (ст. 14.1.1 КоАП РФ) составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Напоминаем, что ранее данный срок равнялся трем месяцам. Необходимость увеличения названного срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области организации и проведения азартных игр вызвана тем, что правоохранительные органы не успевали завершить все необходимые в упомянутых случаях процессуальные действия в течение трех месяцев. На эту причину, в частности, указывается в Пояснительной записке к Закону N 311-ФЗ. Также Законом N 311-ФЗ предусмотрено, что после выявления рассматриваемого административного правонарушения для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ). В связи с этим срок проведения данного расследования по делам о незаконной организации и проведении азартных игр может быть продлен до шести месяцев на основании решения руководителя вышестоящего органа (п. 4 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ). Предоставление возможности провести административное расследование и продлить его срок вызвано тем, что производство по таким правонарушениям может занимать длительный период времени. Это может быть проиллюстрировано на примере следующих дел о привлечении к административной ответственности. Судебная практика об истечении срока давности по делам об административных правонарушениях в сфере организации и проведения азартных игр: - Постановление Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-16; - Постановление Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-15; - Постановление суда Еврейской автономной области от 30.10.2012 по делу N 4-А-68; - Постановление Владимирского областного суда от 03.10.2012 по делу N 4а-297/2012. Интересно отметить, что в судебной практике указанные правонарушения иногда квалифицировались как дела о нарушении прав потребителей. Соответственно, это позволяло применять ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, допускающую проведение административного расследования в данной сфере отношений. Судебная практика, признающая обоснованной квалификацию правонарушений в сфере организации и проведения азартных игр как правонарушений в области защиты прав потребителей: - Решение Верховного суда Чувашской Республики от 11.07.2013 по делу N 12-113/2013; - Решение Верховного суда Чувашской Республики от 26.06.2013 по делу N 12-103/2013; - Решение Ленинградского областного суда от 05.06.2012 N 7-231/2012. В отдельных случаях суды общей юрисдикции не соглашались с такой квалификацией правонарушений в сфере организации и проведения азартных игр (ст. 14.1.1 КоАП РФ) (см., например, Решение Курского областного суда от 21.12.2012 по делу N 12-64/2012). В результате принятия Закона N 311-ФЗ исчезла необходимость квалифицировать названные правонарушения для проведения административного расследования в качестве правонарушений в области защиты прав потребителей. Закон N 311-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 г. Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению административных дел о неправомерных действиях при банкротстве (..) В Федеральном законе от 25.11.2013 N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 310-ФЗ) устранен пробел законодательства. Так, ранее не было прямо указано лицо, уполномоченное на возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере несостоятельности (банкротства). Теперь прокурор уполномочен возбуждать административные дела о неправомерных действиях при банкротстве, совершенных должностными лицами, за исключением арбитражных управляющих (ч. 1, 2, 4 и 5 ст. 14.13 КоАП РФ). В отношении последних лицом, уполномоченным составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, выступает должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Таким органом является Росреестр. Суды указывали, что административное дело о неправомерных действиях при банкротстве не могло быть возбуждено по жалобе физического лица (см., к примеру, Определение ВАС РФ от 03.06.2010 N ВАС-6709/10 по делу N А50-27305/2009) или по жалобе кредитора (см., в частности, Определение ВАС РФ от 23.12.2010 N ВАС-17470/10 по делу N А35-2346/2010). Закон N 310-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 г. Документы, являющиеся героями текущего обзора - федеральные законы 2013 г. N 310-фз, N 311-фз, N 315-фз, N 316-фз, можно скачать. (По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс ) | О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | |
||||||||||||||||||||||||
Артикс, Региональный Информационный Центр
Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11,
телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
|
Артикс
© 1999-2013
|
Design
© Korotkevich B.
|