Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru

Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Изменения законодательства об административных правонарушениях

Скачать (5 kb)

  25 ноября 2013 г. было принято несколько федеральных законов - федеральные законы 2013 г. N 310-фз, N 311-фз, N 315-фз, N 316-фз - вносящих изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно: были дополнены правила об административной ответственности за правонарушения в областях валютного контроля, несостоятельности (банкротства), организации и проведения азартных игр, а также в сфере электро- и теплоснабжения.

   Вдвое увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное использование электрической и тепловой энергии (..)

   Согласно Федеральному закону от 25.11.2013 N 316-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 316-ФЗ) усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 7.19 КоАП РФ "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11 КоАП РФ "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки". Размер штрафов за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа составляет:

  
Субъект правонарушенияДействующий размер административного штрафа Прежний размер административного штрафа
граждане от 3 до 4 тыс. руб. от 1,5 до 2 тыс. руб.
должностные лица от 6 до 8 тыс. руб. от 3 до 4 тыс. руб.
юридические лица от 60 до 80 тыс. руб. от 30 до 40 тыс. руб.



   За нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки предусмотрены штрафы в следующем размере:

  
Субъект правонарушения Действующий размер административного штрафа Прежний размер административного штрафа
граждане от 1 до 2 тыс. руб. от 500 руб. до 2 тыс. руб.
должностные лица от 2 до 4 тыс. руб. от 1 до 2 тыс. руб.
юридические лица от 20 до 40 тыс. руб. от 10 до 20 тыс. руб.


   Помимо этого за указанное правонарушение к юридическим лицам может быть применена такая мера административной ответственности, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Закон N 316-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 г.

   Неисполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки более не является административным правонарушением (..)

   В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2013 N 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 315-ФЗ) утратила силу ч. 3 ст. 15.25 КоАП РФ, согласно которой невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка такой продажи признавались административными правонарушениями.

   Эти изменения внесены в связи с тем, что в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" с 1 января 2007 г. требование о соблюдении указанной обязанности отсутствует (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле").

   Кроме того, в Письме ФТС России от 10.01.2008 N 01-11/217 "О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства" отмечалось, что невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки и нарушение установленного порядка такой продажи не является административным правонарушением.

   Закон N 315-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 г.

   Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года (..)

   Федеральным законом от 25.11.2013 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 311-ФЗ) установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение в области организации и проведении азартных игр (ст. 14.1.1 КоАП РФ) составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Напоминаем, что ранее данный срок равнялся трем месяцам. Необходимость увеличения названного срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области организации и проведения азартных игр вызвана тем, что правоохранительные органы не успевали завершить все необходимые в упомянутых случаях процессуальные действия в течение трех месяцев. На эту причину, в частности, указывается в Пояснительной записке к Закону N 311-ФЗ.

   Также Законом N 311-ФЗ предусмотрено, что после выявления рассматриваемого административного правонарушения для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ). В связи с этим срок проведения данного расследования по делам о незаконной организации и проведении азартных игр может быть продлен до шести месяцев на основании решения руководителя вышестоящего органа (п. 4 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

   Предоставление возможности провести административное расследование и продлить его срок вызвано тем, что производство по таким правонарушениям может занимать длительный период времени.

   Это может быть проиллюстрировано на примере следующих дел о привлечении к административной ответственности.

   Судебная практика об истечении срока давности по делам об административных правонарушениях в сфере организации и проведения азартных игр:

   - Постановление Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-16;

   - Постановление Верховного Суда РФ от 20.08.2012 N 5-АД12-15;

   - Постановление суда Еврейской автономной области от 30.10.2012 по делу N 4-А-68;

   - Постановление Владимирского областного суда от 03.10.2012 по делу N 4а-297/2012.


   Интересно отметить, что в судебной практике указанные правонарушения иногда квалифицировались как дела о нарушении прав потребителей. Соответственно, это позволяло применять ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, допускающую проведение административного расследования в данной сфере отношений.

   Судебная практика, признающая обоснованной квалификацию правонарушений в сфере организации и проведения азартных игр как правонарушений в области защиты прав потребителей:

   - Решение Верховного суда Чувашской Республики от 11.07.2013 по делу N 12-113/2013;

   - Решение Верховного суда Чувашской Республики от 26.06.2013 по делу N 12-103/2013;

   - Решение Ленинградского областного суда от 05.06.2012 N 7-231/2012.


   В отдельных случаях суды общей юрисдикции не соглашались с такой квалификацией правонарушений в сфере организации и проведения азартных игр (ст. 14.1.1 КоАП РФ) (см., например, Решение Курского областного суда от 21.12.2012 по делу N 12-64/2012).

   В результате принятия Закона N 311-ФЗ исчезла необходимость квалифицировать названные правонарушения для проведения административного расследования в качестве правонарушений в области защиты прав потребителей. Закон N 311-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 г.

   Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению административных дел о неправомерных действиях при банкротстве (..)

   В Федеральном законе от 25.11.2013 N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 310-ФЗ) устранен пробел законодательства. Так, ранее не было прямо указано лицо, уполномоченное на возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере несостоятельности (банкротства).

   Теперь прокурор уполномочен возбуждать административные дела о неправомерных действиях при банкротстве, совершенных должностными лицами, за исключением арбитражных управляющих (ч. 1, 2, 4 и 5 ст. 14.13 КоАП РФ).

   В отношении последних лицом, уполномоченным составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, выступает должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Таким органом является Росреестр. Суды указывали, что административное дело о неправомерных действиях при банкротстве не могло быть возбуждено по жалобе физического лица (см., к примеру, Определение ВАС РФ от 03.06.2010 N ВАС-6709/10 по делу N А50-27305/2009) или по жалобе кредитора (см., в частности, Определение ВАС РФ от 23.12.2010 N ВАС-17470/10 по делу N А35-2346/2010).

   Закон N 310-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 г.

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - федеральные законы 2013 г. N 310-фз, N 311-фз, N 315-фз, N 316-фз, можно скачать.




(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.