Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru

Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Приказ Минздрава МО от 28.08.2014 N 1181 "Об организации записи на прием к врачу и учета медицинских услуг в электронном виде в учреждениях здравоохранения Московской области"

Скачать (25 kb, rar-файл)



   Новый порядок записи на прием к врачу в Московской области (..)

   Впервые электронные очереди на прием к врачу были введены в 2013 году. В Московской области это новшество заработало в конце 2013 года. И недавно, введен в действие новый такой порядок.

   Одновременно утратил силу старый приказ Министерства N 1516 от 06.12.2013 "Об организации записи на прием к врачу в электронном виде в учреждениях здравоохранения Московской области".

   Приказ Минздрава МО от 28.08.2014 N 1181 (..)

   В целях совершенствования организации работы по обеспечению записи на прием к врачу в электронном виде и маршрутизации больных в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области (далее - Учреждения) с применением Единой медицинской информационно-аналитической системы Московской области (далее - ЕМИАС МО) приказываю:

   1. Ввести в действие Порядок записи на прием к врачу и учета медицинских услуг в электронном виде в учреждениях здравоохранения Московской области (далее - Порядок) (приложение 1) в Учреждениях.

   2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области на постоянной основе:

   2.1. Обеспечить своевременное внесение и актуализацию данных о врачах и среднем медицинском персонале с даты приема на работу (подписание срочного контракта) на основании сведений, указанных в документах, предоставляемых медицинскими работниками при приеме на работу (паспорт, документы об образовании, о семейном положении и т.п.), в ЕМИАС МО. При увольнении медицинского работника сведения о дате его увольнения должны быть внесены в ЕМИАС МО, доступ в систему должен быть заблокирован в течение 1 дня.

   2.2. Обеспечить внесение и актуализацию сведений обо всех лечебно-диагностических кабинетах Учреждений, в которых ведется прием и/или проводятся диагностика и лечебные процедуры, с указанием подразделений (отделений), к которым они относятся.

   2.3. Обеспечить формирование и ежедневную актуализацию расписания приема врачей всех профилей и лечебно-диагностических кабинетов на срок не менее 1 месяца с учетом праздничных и выходных дней и структуры рабочего времени врачей и кабинетов.

   2.4. Организовать своевременное внесение изменений в расписание приема врача в случае необходимости, а также уведомление пациентов (по телефону, смс-уведомлением или сообщением по электронной почте) об изменениях в расписании приема и возможностях переноса даты приема, предполагаемых сроках отсутствия данного врача, о замещающих врачах и графике их приема.

   2.5. Организовать амбулаторный прием пациентов со сроком ожидания приема не более 15 минут от назначенного времени.

   2.6. Обеспечить учет всех пациентов в ЕМИАС МО в Учреждениях (подразделениях Учреждений), осуществляющих амбулаторно-поликлинический прием.

   2.7. Обеспечить фиксацию в ЕМИАС МО времени начала и конца амбулаторно-поликлинического приема, формирование и заполнение талона амбулаторного приема (ТАП), медицинских записей в электронной медицинской карте ЕМИАС МО.

   (*) Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

   2.9. Организовать проведение разъяснительной работы среди сотрудников учреждений и прикрепленного населения о преимуществах записи на прием к врачу в электронном виде.

   3. Главным специалистам Министерства здравоохранения Московской области по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в медицинских округах Московской области обеспечить на постоянной основе методическую поддержку мероприятий по внедрению и проведению обучающих занятий работе в ЕМИАС МО.

   4. Приказ Министерства здравоохранения Московской области N 1516 от 06.12.2013 "Об организации записи на прием к врачу в электронном виде в учреждениях здравоохранения Московской области" признать утратившим силу.

   5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Московской области Маркова Д.С.

   Министр здравоохранения Московской области Н.В. Суслонова

   Порядок записи на прием к врачу и учета медицинских услуг в электронном виде в учреждениях здравоохранения Московской области (..)

   Приложение 1 к приказу Министерства здравоохранения Московской области от 28 августа 2014 г. N 1181

   1. Общие положения

   1.1. Используемые сокращения:

   ЕМИАС МО - Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области

   СНИЛС - Страховой номер индивидуального лицевого счета

   ТАП - Талон амбулаторного пациента (печать по форме N 025-12/у)

   ЭМК (МКАБ) - Электронная медицинская карта (печать по форме N 025/у-04)

   1.2. Используемые термины:

   Администраторы - Специалисты государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, допущенные к функциям администрирования компонентов ЕМИАС МО

   Веб-сервис - Программный интерфейс, который описывает набор операций, которые могут быть вызваны удаленно по сети посредством стандартизированных XML-сообщений (SOAP)

   Методические рекомендации - Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по составу создаваемых в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним

   Пользователи, Конечные пользователи - Специалисты государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, допущенные к функционалу компонентов ЕМИАС МО

   Инфомат - Электронный терминал, предназначенный для записи пациентов к врачу или получения талона на прием по ранее осуществленной записи

   Учреждение - Государственное или муниципальное учреждения здравоохранения (юридическое лицо) Московской области

   1.3. Нормативное обеспечение.

   Реализация процедуры выбора гражданином медицинской организации и оказания первичной медико-санитарной помощи регулируется следующими нормативными документами:

   1. Государственная программа Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014-2020 годы.

   2. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

   3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

   4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

   5. Приказ Минздрава России от 01.11.2012 N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".

   6. Приказ Минздрава России от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи".

   7. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.01.2006 N 28 "Об организации деятельности врача-педиатра участкового".

   8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".

   9. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1342н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи".

   10. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".

   11. Приказ Минздравсоцразвития России от 17 января 2008 г. N 14н "О порядке ведения Федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)".

   12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 января 2011 года N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования".

   13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".

   14. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования".

   1.4. Назначение Порядка.

   Настоящий Порядок предназначен для унификации процессов записи на прием к врачу и учета медицинских услуг в Учреждениях Московской области в целях своевременного информирования жителей Московской области о действующем расписании работы специалистов Учреждений, сокращения времени ожидания планового приема, а также обеспечения качества и своевременности оказания медицинской помощи.

   1.5. Область применения.

   Настоящий Порядок должен применяться в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области, осуществляющих амбулаторный прием пациентов и подключенных к ЕМИАС МО. Порядок определяет последовательность действий и сроки формирования и ведения расписания, а также перечень и порядок взаимодействия участников процесса учета медицинских услуг в электронном виде.

   1.6. Участники и роли пользователей.

   Настоящий порядок предназначен для сотрудников Учреждений. Участниками процесса записи на прием к врачу и учета медицинских услуг в электронном виде являются:

   Пациенты (граждане, обратившиеся в Учреждение за медицинской помощью).

   Регистраторы Учреждения.

   Врачи Учреждения.

   Средний медицинский персонал и общебольничный персонал (администраторы, операторы).

   Руководители Учреждения (главный врач, заведующие подразделением/отделением).

   Роли пользователей ЕМИАС МО (используемых на текущем уровне развития системы):

   Роль администратора ЕМИАС МО в Учреждении.

   Роль регистратора.

   Роль заведующего подразделением/отделением (работник оргметодкабинета).

   Роль врача.

   Сотрудники Учреждения наделяются ролью приказом руководителя учреждения.

   Роль сотрудника определяет набор функций ЕМИАС МО, которые будут доступны данному сотруднику.

   Одному сотруднику Учреждения может быть назначено несколько ролей.

   Список ролей может быть расширен в рамках развития системы, но не уменьшен.

   1.7. Ответственность и полномочия ролей.

   Роль администратора - создание и управление пользователями ЕМИАС МО в рамках Учреждения; назначение ролей пользователям ЕМИАС МО; редактирование общих и пользовательских настроек ЕМИАС МО в рамках Учреждения; техническое и методическое сопровождение пользователей при эксплуатации системы в рамках Учреждения; взаимодействие со службой технической поддержки ЕМИАС МО. Роль регистратора - ведение записи к врачу пациентов, обратившихся через регистратуру или телефон; прием вызовов на дом; создание и ведение ЭМК пациентов; актуализация регистрационных данных пациентов в ЭМК; ведение бумажной копии медицинской карты пациентов; печать ЭМК и ТАП (при необходимости); подбор и передача бумажных копий ЭМК и ТАП врачу до начала приема; внесение сведений об экстренных приемах; информационное сопровождение пациентов в части записи на прием к врачу через Интернет или инфомат. Роль заведующего подразделением/отделением (работник оргметодкабинета) - ведение нормативно-справочной информации ЕМИАС МО в рамках Учреждения (персонал, участки, кабинеты, структура ЛПУ); формирование расписания приема врачей в ЕМИАС МО; согласование проекта расписания с руководителем и утверждение согласованного расписания; актуализация и контроль корректности расписания приема врачей; формирование отчетов. Роль врача - предоставляет заведующему подразделением/отделением сведения о своем расписании работы и расписании работы своих кабинетов; контролирует корректность расписания работы своих кабинетов; ведет прием пациентов; записывает пациента на повторный прием или к другому врачу-специалисту; оформляет первичную медицинскую документацию (ТАП, медицинские записи); создает, записывает и направляет пациентов на госпитализацию, обследование и консультации в другое Учреждение, учет и ведение вызовов на дом с помощью ЕМИАС МО. Сотрудники Учреждения могут совмещать некоторые функции разных ролей по согласованию с руководством учреждения. Актуализацию ролей пользователей осуществляет сотрудник с ролью администратора. Предоставление сведений, в том числе актуализация расписания для внесения в ЕМИАС МО, осуществляется руководителями подразделений (по компетенции), которые являются ответственными за достоверность и своевременность актуализации расписания. Согласование расписания и его изменений должно осуществляться руководителями подразделений (по компетенции). Утверждение расписания приема врачей по Учреждению в целом должно осуществляться руководителем. Ответственными за периодический контроль актуальности расписания приема врачей и пр. должны являться сотрудники (сотрудник), утвержденные приказом по Учреждению.

   2. Организационные мероприятия ведения нормативно-справочной информации Учреждения

   Сотрудник Учреждения с ролью заведующего подразделением/отделением (работник оргметодкабинета) формирует и актуализирует справочник персонала Учреждения. В справочник персонала должны быть внесены все сотрудники Учреждения с указанием всей необходимой информации. СНИЛС сотрудника должен быть обязательно заполнен в соответствующем поле. Сведения о новом сотруднике сначала заносятся в справочник персонала. Администратор создает для нового сотрудника пользователя и сопоставляет с соответствующей записью в справочнике персонала.

   Сотрудник Учреждения с ролью заведующего подразделением/отделением (работник оргметодкабинета) формирует и актуализирует справочник участков Учреждения. В справочник участков должны быть внесены все участки Учреждения. При добавлении участка необходимо обязательно указать врача, работающего на данном участке. При изменении врача участка необходимо в течение одного дня актуализировать соответствующий участок в ЕМИАС МО.

   Сотрудник Учреждения с ролью заведующего подразделением/отделением (работник оргметодкабинета) заносит в ЕМИАС МО и актуализирует сведения обо всех лечебно-диагностических кабинетах Учреждения, в которых ведется прием и/или проводятся диагностика и лечебные процедуры, с указанием подразделений (отделений), к которым они относятся.

   Сотрудник Учреждения с ролью заведующего подразделением/отделением (работник оргметодкабинета) поддерживает в актуальном состоянии сведения о структуре Учреждения в ЕМИАС МО: информация о новых отделениях, должностях, сотрудниках, кабинетах и т.п.

   3. Организационные мероприятия ведения расписания приема врачей в Учреждении

   Расписание приема врачей и работы лечебно-диагностических кабинетов составляется на срок не менее одного месяца. Если расписание составлено для более длительного срока, то ежемесячно производится его подтверждение. Проект расписания согласуется и вносится в ЕМИАС МО сотрудником Учреждения с ролью заведующего подразделением/отделением (работник оргметодкабинета). Доступным для просмотра, работы и записи пациентов на прием и лечебно-диагностические процедуры расписание должно стать не позднее чем за 15 дней до наступления 1 числа следующего месяца. Расписание формируется на все рабочие дни, включая субботу, равномерно. Каждый врач/медицинский работник Учреждения предоставляет расписание своих приемов/работы лечебно-диагностических кабинетов и согласует с руководителем структурного подразделения (заведующим отделением) не позднее чем за 15 дней до наступления 1 числа следующего месяца. Внесение изменений в электронное расписание осуществляется по указанию (согласованию с) руководителями структурных подразделений не позднее 20.00 дня, предшествующего изменениям в расписании, или в экстренном порядке. При необходимости изменению подлежат права записи на ячейки времени (самозапись, регистратура, врач, другое Учреждение), дни приема, время приема, временные интервалы приема. При изменении приемных дней, времени приема, интервалов приема в расписании с существующими записями пациентов предварительно необходимо осуществить процедуру переноса записей на другой день, время, врача с обязательным уведомлением пациента не позднее чем за 2 дня до приема. Об изменениях в расписании работы врачей и лечебно-диагностических кабинетов пациенты информируются по телефону, посредством СМС-оповещения и/или сообщения по электронной почте или другим возможным способом. Для возможности осуществления информирования пациента необходимо вносить контактные данные пациента (телефон, электронная почта) в соответствующие поля ЭМК ЕМИАС МО. Информация о расписании работы врачей и кабинетов Учреждения предоставляется пациентам: посредством размещения информации о расписании на стендах в холле Учреждения; через информационные киоски (инфомат); через интернет-портал записи на прием к врачу; по телефону; сотрудниками регистратуры Учреждения. Перечень врачебных специальностей, для которых должна быть открыта самостоятельная запись (интернет-портал, инфомат) на прием в ЕМИАС МО, включает:

   1. Врач-акушер-гинеколог.

   2. Врач общей практики (семейный врач).

   3. Врач-оториноларинголог.

   4. Врач-офтальмолог.

   5. Врач-педиатр.

   6. Врач-педиатр участковый.

   7. Врач по гигиеническому воспитанию.

   8. Врач по спортивной медицине.

   9. Врач-психиатр детский.

   10. Врач-психиатр-нарколог.

   11. Врач-психотерапевт.

   12. Врач-стоматолог-терапевт.

   13. Врач-стоматолог детский.

   14. Врач-терапевт.

   15. Врач-терапевт участковый.

   16. Врач-уролог.

   17. Врач-хирург.

   18. Врач - детский хирург.

   19. Врач - детский уролог-андролог.

   Максимально допустимое время ожидания планового приема специалиста при самостоятельной записи через инфомат, телефонные обращения и региональный интернет-портал записи на прием к врачу по перечню врачебных специальностей, для которых открыта самостоятельная запись на прием в ЕМИАС МО:

  
N п/п Наименование специальности Время ожидания приема специалиста
1 Врач-акушер-гинеколог Не более 7 рабочих дней
2 Врач общей практики (семейный врач) В тот же день
3 Врач-оториноларинголог Не более 7 рабочих дней
4 Врач-офтальмолог Не более 7 рабочих дней
5 Врач-педиатр Не более 7 рабочих дней
6 Врач-педиатр участковый В тот же день
7 Врач по гигиеническому воспитанию Не более 7 рабочих дней
8 Врач по спортивной медицине Не более 7 рабочих дней
9 Врач-психиатр детский Не более 7 рабочих дней
10 Врач-психиатр-нарколог Не более 7 рабочих дней
11 Врач-психотерапевт Не более 7 рабочих дней
12 Врач-стоматолог-терапевт Не более 7 рабочих дней
13 Врач-стоматолог детский Не более 7 рабочих дней
14 Врач-терапевт Не более 7 рабочих дней
15 Врач-терапевт участковый В тот же день
16 Врач-уролог Не более 7 рабочих дней
17 Врач-хирург Не более 7 рабочих дней
18 Врач - детский хирург Не более 7 рабочих дней
19 Врач - детский уролог-андролог Не более 7 рабочих дней


   Самостоятельная запись осуществляется для планового приема. В случае необходимости экстренного приема запись осуществляется по талонам экстренного приема (со статусом "Вне расписания"), выдаваемым через регистратуру поликлиники регистратором, дежурным врачом-администратором в день обращения.

   На повторный прием направление осуществляется врачом-специалистом, при отсутствии автоматизации рабочего места врача-специалиста запись осуществляется регистратором по направлению врача-специалиста путем выдачи талона (записи на повторный прием через систему ЕМИАС МО) на день приема (время и дата приема согласуются с пациентом при выписке талона). Время ожидания плановой госпитализации - не более 14 рабочих дней.

   4. Организационные мероприятия записи на прием к врачу в электронном виде

   В соответствии с установленным порядком оказания первичной медицинской помощи первичный прием граждан осуществляется по территориальному принципу.

   Для удобства граждан в медицинских организациях Московской области запись на прием осуществляется с использованием ЕМИАС МО, которая организуется посредством:

   1) обращения в регистратуру медицинской организации;

   2) по телефону регистратуры медицинской организации;

   3) электронной записи с использованием инфоматов;

   4) электронной записи через сеть Интернет;

   5) записи на прием врачом Учреждения, назначившим повторный прием;

   6) записи на консультативный прием в другую медицинскую организацию по направлению врача Учреждения.

   4.1. Порядок записи на прием к врачу через регистратуру.

   При первом обращении пациента в Учреждение запись осуществляется через регистратуру. При обращении пациента в регистратуру лично запись осуществляет сотрудник с ролью регистратора на рабочем месте посредством ЕМИАС МО. Сотрудник Учреждения с ролью регистратора создает электронную медицинскую карту пациента путем внесения в ЕМИАС МО сведений о гражданине: ФИО, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, полиса обязательного медицинского страхования пациента. Сотрудник Учреждения с ролью регистратора производит запись с учетом пожеланий пациента в соответствии с расписанием приема врачами Учреждения, руководствуясь следующими правилами:

   - запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента;

   - пациенты, состоящие на диспансерном учете у врачей и внесенные в регистр диспансерных больных, могут быть записаны без предварительного посещения врача-терапевта участкового;

   - если гражданин не состоит на диспансерном учете у врача, запись осуществляется к участковому врачу-терапевту для решения вопроса о необходимости консультации врача и ее организации в возможно короткие сроки.

   После осуществления записи сотрудник Учреждения с ролью регистратора печатает и передает пациенту талон на прием к врачу, в котором указаны ФИО врача, адрес ЛПУ, кабинет, назначенное время приема. Руководители Учреждений принимают меры по обеспечению приема и оказанию необходимой медицинской помощи прикрепленному населению. Сотрудник Учреждения с ролью врача: в назначенное время записи вызывает пациента и фиксирует в ЕМИАС МО время начала приема (в личном кабинете врача); оформляет случай по данному пациенту - заполняет в ЕМИАС МО оборотную сторону ТАП (обязательно указывает диагноз и медицинскую услугу), вносит медицинские записи в ЭМК пациента; по окончании приема фиксирует в ЕМИАС МО время завершения (в личном кабинете врача на записи пациента отмечается "закончить прием"); закрывает ТАП по завершении приема, если случай состоит из одного посещения; при необходимости самостоятельно записывает пациента на повторный прием (п. 4.3); при необходимости направляет пациента на лабораторные исследования; при необходимости направляет пациента на госпитализацию. В случае отсутствия доступа у врача Учреждения к ЕМИАС МО (рабочее место врача не автоматизировано или врач не является пользователем ЕМИАС МО): регистраторы предварительно подготавливают (печатают из ЕМИАС МО) ТАП и бумажную карту пациента, передают врачу; врач оформляет случай по данному пациенту - заполняет в бумажную копию оборотной стороны ТАП (обязательно указывает диагноз и медицинскую услугу); по результатам рабочего дня врач передает бумажные копии завершенных случаев (ТАП) сотруднику Учреждения, ответственному за внесение информации (оператору-статистику), который под своим пользовательским логином вносит данные в ЕМИАС МО; при необходимости повторного приема врач направляет пациента в регистратуру для записи на повторный прием. Сотрудник Учреждения с ролью регистратора записывает пациента на повторный прием к врачу в ЕМИАС МО. Гражданин, опоздавший на прием к врачу в назначенное время более чем на 15 минут, принимается в порядке очереди по факту обращения в Учреждение. При систематических опозданиях или неявках к указанному времени допускается возможность ограничения гражданину самозаписи на прием. Предоставление гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям в Учреждениях осуществляется без предварительной записи и без очереди независимо от прикрепления к медицинской организации. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи. При экстренном характере обращения пациента в поликлинику регистратор направляет больного на прием в доврачебный кабинет с последующим направлением (при необходимости) к врачу согласно расписанию приема врачей или по "веерному" графику к дежурному врачу. Сотрудником Учреждения в роли регистратора в ЕМИАС МО пациенту присваивается статус "Вне расписания".

   4.2. Порядок записи на прием к врачу по телефону. При обращении по телефону для предварительной записи регистратор подробно информирует граждан о наличии записи на прием к врачу, о его точной дате и времени и осуществляет запись на прием путем внесения необходимых данных о пациенте в ЕМИАС МО: ФИО, дата рождения, полис обязательного медицинского страхования, контактный телефон. Сотрудник Учреждения в роли регистратора проверяет наличие ЭМК для данного пациента в ЕМИАС МО поиском по ФИО или номеру полиса. При наличии ЭМК пациента регистратор проверяет корректность занесенных в нее данных. В дальнейшем прием пациента врачом осуществляется согласно п. 4.1. При отсутствии ЭМК пациента сотрудник Учреждения в роли регистратора заводит временную ЭМК на основании информации от гражданина и разъясняет порядок подтверждения достоверности сведений при посещении Учреждения пациентом. По факту подтверждения сведений на основе предоставленных гражданином документов сотрудник Учреждения в роли регистратора изменяет статус ЭМК ЕМИАС МО на постоянный. Все вызовы на дом фиксируются регистратором в ЕМИАС МО.

   4.3. Порядок записи на повторный прием к врачу. На первичном приеме у врача-терапевта участкового и других специалистов посредством ЕМИАС МО на рабочем месте сотрудником Учреждения в роли врача осуществляется запись на повторный прием или на прием к врачам-специалистам. В случае временного отсутствия доступа к ЕМИАС МО у врача Учреждения запись на повторный прием осуществляется через регистратуру по направлению от врача. Время и дата повторного приема согласуются с пациентом при выписке талона на прием. Экстренная консультация врача-специалиста по медицинским показаниям осуществляется незамедлительно. Процесс проведения повторного приема аналогичен приему врача согласно п. 4.1. При необходимости направления пациента на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности запись на прием к врачам-специалистам осуществляет лечащий врач на рабочем месте посредством ЕМИАС МО. В случае временного отсутствия доступа к ЕМИАС МО у врача Учреждения запись осуществляется через регистратуру.

   4.4. Порядок записи на прием к врачу через Интернет. Пациентам Учреждения, ЭМК которых заведены в ЕМИАС МО, обеспечивается запись на прием через сеть Интернет. Запись осуществляется через региональный интернет-портал записи на прием к врачу (er.zdravmo точка ru). Запись пациентов на портале происходит посредством ввода номера полиса и даты рождения. Номер полиса и дата рождения должны совпадать с соответствующими полями ЭМК пациента. При использовании сети Интернет пациенту с использованием страхового полиса обязательного медицинского страхования предоставляется возможность:

   1) просмотреть расписание интересующих его специалистов;

   2) самостоятельно записаться на прием к врачу в удобное время;

   3) отменить самостоятельную запись на прием к врачу в личном кабинете гражданина на портале. Пациент не может записаться более 1-го раза в день к одному специалисту, если еще существуют незаконченные приемы по данной специальности.

   4.5. Порядок записи на прием к врачу через инфомат.

   Пациентам Учреждения, ЭМК которых заведены в ЕМИАС МО, обеспечивается возможность записи на прием через инфоматы, установленные в фойе Учреждения. Для записи через инфомат пациент может воспользоваться штрих-кодом полиса обязательного медицинского страхования единого (нового) образца или электронным медицинским полисом (в инфоматах с карт-ридерами). При использовании инфомата пациенту предоставляется возможность:

   1) просмотреть расписание врачей;

   2) записаться на прием к врачу в удобное время;

   3) отменить самостоятельную запись на прием к врачу;

   4) получить талон на прием к врачу, если запись осуществлялась через регистратуру, сеть Интернет (региональный интернет-портал записи на прием) или по телефону.

   При большом потоке пациентов, отпуске или болезни врачей Учреждения самостоятельная запись на прием к врачу через сеть Интернет или инфомат для граждан может быть ограничена. В этом случае приказом руководителя Учреждения вводится временный порядок, ограничивающий и квотирующий самостоятельную запись (Интернет, инфомат) пациентов на прием к врачам. Редактирование расписания, изменения прав записи на ячейки времени вносит сотрудник с ролью заведующего подразделением/отделением (работник оргметодкабинета). Информация о введении временных ограничений самостоятельной записи пациентов к врачам направляется в Министерство здравоохранения Московской области.

   4.6. Порядок записи на консультативный прием в другую медицинскую организацию по направлению врача.

   При отсутствии в Учреждении необходимого врача-специалиста после осмотра врачом-терапевтом участковым гражданин может быть направлен в другое Учреждение для получения необходимой консультации (лечения). Запись пациента осуществляется лечащим врачом направляющего Учреждения на портале http://er.zdravmo.ru/doc или непосредственно из ЭМК пациента в ЕМИАС МО. Врач Учреждения, направляющий пациента на консультацию в иную медицинскую организацию, обеспечивает формирование и печать направления (форма N 057/у-04) в ЕМИАС МО и по согласованию с пациентом бронирует удобное для пациента время приема. Руководитель консультирующего Учреждения организует возможность приема пациента в назначенный срок и при наличии возможности организует досрочный прием пациента, прибывшего заблаговременно. Вход на портал http://er.zdravmo.ru/doc строго персонифицирован и возможен только с указанием личного логина и пароля врача. Администратор портала передает под роспись логины и пароли администраторам Учреждений. Для получения логина и пароля нового пользователя (врача) администратор Учреждения направляет заявку произвольной формы с указанием ФИО врача и наименования Учреждения в службу технической поддержки ЕМИАС МО по адресу support@emias-mo.ru. Удаление пользователей осуществляется также по заявке в электронном виде. Об исполнении заявки заявитель уведомляется по электронной почте.

   5. Организационные мероприятия ведения ЭМК (МКАБ) пациента

   ЭМК пациента создается в ЕМИАС МО для каждого пациента, посетившего Учреждение, если не была создана ранее. В рамках Учреждения

   ЭМК пациента должна быть уникальной (дубликаты исключаются). Обязательными полями для создания ЭМК являются: ФИО; дата рождения; серия/номер полиса.

   Сотрудник Учреждения с ролью регистратора:

   Создает ЭМК в ЕМИАС МО при первом посещении пациента при наличии копии паспорта и копии полиса.

   Актуализирует регистрационные данные в ЭМК по информации от пациента.

   Вносит в ЭМК дополнительную информацию по пациенту (адрес, телефон, e-mail).

   Прикрепляет ЭМК пациента к соответствующему участку, если ранее не было произведено автоматического прикрепления к участку по адресу.

   Закрывает дубликаты ЭМК при наличии.

   Закрывает и отправляет карты в архив (при необходимости).

   Печатает лицевую сторону карты (при необходимости).

   Ведет бумажный экземпляр медицинской карты с указанием в ЭМК ЕМИАС МО места расположения бумажного экземпляра (в регистратуре, на руках у пациента, у врача, в архиве).

   Сотрудник Учреждения с ролью врача:

   Актуализирует данные серии/номера полиса пациента во время посещения.

   Оформляет случаи (ТАП), связанные с ЭМК пациента.

   Ведет медицинские записи, связанные с ЭМК пациента.

   Производит направление на консультацию в другое Учреждение из ЭМК пациента.

   Производит направление на госпитализацию из ЭМК пациента.

   Сотрудник Учреждения с ролью врача обеспечивает ввод медицинских записей и случаев, связанных с его специальностью, в ЭМК пациента по мере поступления информации.

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Приказ Минздрава МО от 28.08.2014 N 1181 "Об организации записи на прием к врачу и учета медицинских услуг в электронном виде в учреждениях здравоохранения Московской области", можно скачать.



(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.