Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru

Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Приказ ФНС России от 16.02.2015 N ММВ-7-2/70@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Скачать (15 kb, rar-архив)



   Регламентированы действия налоговых органов при получении сообщения о налоговом преступлении (..)

   С 22 октября 2014 года изменен порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, перечисленным в статьях 198 - 199.2 УК РФ, касающимся уклонения от уплаты налогов.

   В целях реализации новых положений УПК РФ определены процедуры, связанные с рассмотрением налоговыми органами материалов, направленных следователем (сообщение о преступлении с приложением соответствующих документов и расчета предполагаемой суммы недоимки).

   При получении сообщения о преступлении налоговыми органами в установленные сроки проверяются, в частности, следующие вопросы:

   наличие постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);

   были ли обстоятельства, указанные в сообщении, предметом исследования при проведении налоговой проверки;

   являются ли указанные обстоятельства нарушением законодательства о налогах и сборах; проверяется правильность расчета суммы предполагаемой недоимки.

   Определены действия налоговых органов для случаев отсутствия постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).

   При наличии постановки на учет, на основании документов и информации, предоставленной нижестоящим налоговым органом, вышестоящий налоговый орган подготавливает для следователя заключение в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении, и предоставляет иную предусмотренную приказом информацию.

   Приведем здесь текст порядка:

   Порядок рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (..)

   Настоящий Порядок разработан в целях доведения до нижестоящих налоговых органов рекомендаций по осуществлению взаимодействия со следственными органами при рассмотрении налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

   1. В соответствии с частью восьмой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), при поступлении от следователя копии сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам, обязан рассмотреть указанные материалы не позднее 15 суток с момента их получения. Срок рассмотрения вышеуказанных материалов исчисляется в календарных днях.

   2. В течение 3 суток со дня поступления материалов от следователя вышестоящий налоговый орган проверяет наличие постановки на учет в нижестоящем налоговом органе налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), и, при положительных результатах такой проверки, направляет по Системе электронного документооборота (далее - СЭД) копию поступивших от следователя материалов в нижестоящий налоговый орган для осуществления одного из следующих действий:

   - подготовки заключения о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

   - подготовки информации о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу;

   - подготовки информации об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.

   Одновременно с вышеуказанными действиями вышестоящий налоговый орган проверяет наличие: факта того, что обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной повторной выездной налоговой проверки, проведенной в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также наличие информации об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения, в том числе, проверяется факт направления соответствующих материалов в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; факта проведения повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу.

   3. В случае отсутствия постановки на учет в нижестоящем налоговом органе налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) материалы в течение суток передаются в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора). При этом копии материалов направляются в электронной форме по СЭД с обязательной последующей досылкой подлинников на бумажном носителе. Предусмотренный частью восьмой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 15 суточный срок в этом случае исчисляется с момента получения таких материалов по СЭД вышестоящим налоговым органом по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик. В случае если налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации, материалы по системе налоговых органов не передаются. Следователь информируется об этих фактах в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

   4. Нижестоящий налоговый орган в течение 7 суток со дня поступления материалов подготавливает заключение или информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, и направляет в вышестоящий налоговый орган. В случае, если материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, нижестоящий налоговый орган в указанный срок информирует об этом вышестоящий налоговый орган.

   5. Вышестоящий налоговый орган по результатам рассмотрения материалов, направленных следователем, не позднее 15 суток с момента их получения на основе имеющейся информации и сведений, поступивших из нижестоящего налогового органа:

   1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения, в том числе, в случае, если материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Документом, содержащим сведения о правильности (неправильности) предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам, а также сведения о размере пеней и штрафов (расчетом пеней и штрафов, предусмотренным частью второй статьи 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) является решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, прилагаемое к названному заключению. К заключению прилагаются копии всех упомянутых в нем документов, за исключением тех случаев, когда материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы. Рекомендуемая форма Заключения о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку;

   2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу, в том числе, в случаях, когда справка о проведенной выездной налоговой проверке в соответствии с пунктом 15 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации составлена, но решение еще не принято либо не вступило в силу;

   3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки, в том числе, если налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в нижестоящем налоговом органе. При этом сообщается о передаче материалов в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), либо сообщается о том, что налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации или снят с учета с указанием причины снятия (смерть, ликвидация, реорганизация, и т.д.). Дата информирования о передаче материалов по принадлежности в иной налоговый орган должна совпадать с датой документа, которым указанные материалы были переданы. Заключение или информация в части, касающейся повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, подготавливается вышестоящим налоговым органом.

   6. Поступление материалов от следователя, иные факты, а также направление вышестоящим налоговым органом заключения (информирование) фиксируются в Журнале учета сообщений о преступлениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Журнал учета сообщений о преступлениях является документом для служебного пользования.

   Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Приказ ФНС России от 16.02.2015 N ММВ-7-2/70@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", можно скачать.



(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.