Приказ ФНС России от 16.02.2015 N ММВ-7-2/70@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Скачать (15 kb, rar-архив)
Регламентированы действия налоговых органов при получении сообщения о налоговом преступлении
(..)
С 22 октября 2014 года изменен порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, перечисленным в статьях 198 - 199.2 УК РФ, касающимся уклонения от уплаты налогов.
В целях реализации новых положений УПК РФ определены процедуры, связанные с рассмотрением налоговыми органами материалов, направленных следователем (сообщение о преступлении с приложением соответствующих документов и расчета предполагаемой суммы недоимки).
При получении сообщения о преступлении налоговыми органами в установленные сроки проверяются, в частности, следующие вопросы:
наличие постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);
были ли обстоятельства, указанные в сообщении, предметом исследования при проведении налоговой проверки;
являются ли указанные обстоятельства нарушением законодательства о налогах и сборах; проверяется правильность расчета суммы предполагаемой недоимки.
Определены действия налоговых органов для случаев отсутствия постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).
При наличии постановки на учет, на основании документов и информации, предоставленной нижестоящим налоговым органом, вышестоящий налоговый орган подготавливает для следователя заключение в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении, и предоставляет иную предусмотренную приказом информацию.
Приведем здесь текст порядка:
Порядок рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
(..)
Настоящий Порядок разработан в целях доведения до нижестоящих налоговых органов рекомендаций по осуществлению взаимодействия со следственными органами при рассмотрении налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
1. В соответствии с частью восьмой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), при поступлении от следователя копии сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам, обязан рассмотреть указанные материалы не позднее 15 суток с момента их получения.
Срок рассмотрения вышеуказанных материалов исчисляется в календарных днях.
2. В течение 3 суток со дня поступления материалов от следователя вышестоящий налоговый орган проверяет наличие постановки на учет в нижестоящем налоговом органе налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), и, при положительных результатах такой проверки, направляет по Системе электронного документооборота (далее - СЭД) копию поступивших от следователя материалов в нижестоящий налоговый орган для осуществления одного из следующих действий:
- подготовки заключения о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
- подготовки информации о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу;
- подготовки информации об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.
Одновременно с вышеуказанными действиями вышестоящий налоговый орган проверяет наличие:
факта того, что обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной повторной выездной налоговой проверки, проведенной в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также наличие информации об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения, в том числе, проверяется факт направления соответствующих материалов в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
факта проведения повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу.
3. В случае отсутствия постановки на учет в нижестоящем налоговом органе налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) материалы в течение суток передаются в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора). При этом копии материалов направляются в электронной форме по СЭД с обязательной последующей досылкой подлинников на бумажном носителе. Предусмотренный частью восьмой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 15 суточный срок в этом случае исчисляется с момента получения таких материалов по СЭД вышестоящим налоговым органом по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик.
В случае если налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации, материалы по системе налоговых органов не передаются. Следователь информируется об этих фактах в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
4. Нижестоящий налоговый орган в течение 7 суток со дня поступления материалов подготавливает заключение или информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, и направляет в вышестоящий налоговый орган.
В случае, если материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, нижестоящий налоговый орган в указанный срок информирует об этом вышестоящий налоговый орган.
5. Вышестоящий налоговый орган по результатам рассмотрения материалов, направленных следователем, не позднее 15 суток с момента их получения на основе имеющейся информации и сведений, поступивших из нижестоящего налогового органа:
1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения, в том числе, в случае, если материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Документом, содержащим сведения о правильности (неправильности) предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам, а также сведения о размере пеней и штрафов (расчетом пеней и штрафов, предусмотренным частью второй статьи 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) является решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, прилагаемое к названному заключению. К заключению прилагаются копии всех упомянутых в нем документов, за исключением тех случаев, когда материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы.
Рекомендуемая форма Заключения о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу, в том числе, в случаях, когда справка о проведенной выездной налоговой проверке в соответствии с пунктом 15 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации составлена, но решение еще не принято либо не вступило в силу;
3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки, в том числе, если налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в нижестоящем налоговом органе. При этом сообщается о передаче материалов в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), либо сообщается о том, что налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации или снят с учета с указанием причины снятия (смерть, ликвидация, реорганизация, и т.д.). Дата информирования о передаче материалов по принадлежности в иной налоговый орган должна совпадать с датой документа, которым указанные материалы были переданы.
Заключение или информация в части, касающейся повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, подготавливается вышестоящим налоговым органом.
6. Поступление материалов от следователя, иные факты, а также направление вышестоящим налоговым органом заключения (информирование) фиксируются в Журнале учета сообщений о преступлениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Журнал учета сообщений о преступлениях является документом для служебного пользования.
Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Приказ ФНС России от 16.02.2015 N ММВ-7-2/70@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", можно скачать.
(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )
| О фирме | КонсультантПлюс
| Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии
| Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки |
Гостевая книга | Поиск по сайту |