Самый важный документ недели

( коментарии специалиста )

с 13 по 19 марта 2001 года

Архив 2001 год : 1-8 января 9-15 января 16-22 января 23-29 января 30 января-5 февраля 6-12 февраля 13-19 февраля 20-26 февраля 27 февраля-5 марта 6-12 марта

Архив 2000 год : 19-31 декабря 12-18 декабря 5-11 декабря 28 ноября-4 декабря 21-27 ноября 14-20 ноября 7-13 октября 30 октября-6 ноября 24-29 октября 17-23 октября 10-16 октября 2-9 октября 26 сентября-2 октября 19-25 сентября 12-18 сентября 5-11 сентября 29 августа-4 сентября 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

Закажите нужный Вам документ здесь

КОДЕКС ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - Кодекс) вступил в силу 12 марта 2001 года - даты его официального опубликования в "Парламентской газете". На территории Российской Федерации Кодекс фактически заменил собой Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 15.10.55 N 1801. В сферу регулирования Кодекса включены отношения между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - водные пути), под которыми понимаются естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. Положения Кодекса распространяются на водные пути и расположенные на них гидротехнические сооружения, порты, суда и другие плавучие объекты и не распространяются, за исключением специально оговоренных случаев, на военные, пограничные корабли, военно - вспомогательные и другие подобные суда, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях. Определен порядок разграничения сферы действия Кодекса и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации при регулировании данных отношений. Кодекс определяет порядок содержания водных путей и пользования ими, содержит нормы, раскрывающие отдельные аспекты правового положение судна. Так, определены: средства идентификации судна и состав судовых документов, которые должны на нем находиться; порядок государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними; состав экипажа судна и требования, к нему предъявляемые. Кроме того, отдельные главы Кодекса регулируют правила спасания судов и другого имущества, аренды судов, буксировки судов и иных плавучих объектов. В соответствии с главой четвертой Кодекса судно, а также право собственности и другие вещные права на него, ограничения (обременения) указанных прав подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации, судовой книге или в реестре арендованных иностранных судов. При этом право собственности на судно или его часть возникает с момента государственной регистрации такого права, а государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. Государственную регистрацию судов осуществляют, в зависимости от вида судна, государственные речные судоходные инспекции бассейнов, капитаны речных и морских торговых портов, а также иные органы, уполномоченные на то Правительством РФ. Плавание судна по водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации; при этом право плавания под ним возникает с момента государственной регистрации судна. Под флагом иностранного государства может быть разрешено плавание отдельному судну на основании решения Правительства РФ. Кодекс устанавливает специальные правила возмещения вреда от столкновения судов. В частности, если столкновение судов произошло по вине одного из них, убытки несет то судно, по чьей вине произошло столкновение. Если же виновными являются два и более судна, ответственность каждого из них определяется соразмерно степени его вины. За вред, причиненный в результате смерти или повреждения здоровья людей, владельцы судов, виновных в столкновении, отвечают солидарно перед третьими лицами. Специальные правила установлены также в отношении подъема, удаления и уничтожения имущества, затонувшего в пределах водных путей. Интерес для наибольшего числа субъектов экономики, а также граждан представляют разделы Кодекса, регулирующие вопросы перевозки на внутреннем водном транспорте грузов, пассажиров, а также их багажа и почтовых отправлений как водными путями, так и в прямом смешанном сообщении, а также непосредственно связанные с ними вопросы ответственности участников этих отношений и возмещения причиненного вреда. Перевозки грузов, а также пассажиров и их багажа осуществляются на основании соответствующих договоров перевозки. При этом перевозка грузов осуществляется в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов. Перечень перевозчиков общего пользования (которые осуществляют перевозки на основании выданной им лицензии по обращению любого физического или юридического лица) публикуется в сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта. В соответствии с договорами перевозки у лиц, их заключивших, возникают соответствующие права и обязанности. В частности, на грузоотправителя возлагаются следующие обязанности: совершить необходимые действия по подготовке груза для перевозки; при предъявлении груза к перевозке представить перевозчику заполненную соответствующим образом транспортную накладную и другие требуемые документы; определить и указать в накладной массу груза; уплатить за его перевозку установленную плату. Перевозчик, в свою очередь, обязан: подать судно в определенный порт погрузки груза и своевременно известить об этом грузоотправителя или грузополучателя; своевременно и в сохранности доставить груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки; уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов, и выдать ему груз, предварительно осуществив совместно с грузополучателем в необходимых случаях его проверку; при невозможности доставки груза запросить распоряжение грузоотправителя или грузополучателя о том, как с ним поступить. Определенные права и обязанности в связи с перевозкой грузов возникают не только у сторон договора, но и у третьего лица, участвующего в данных правоотношениях, - у грузополучателя. Так, грузополучатель обязан принять и своевременно вывезти из порта прибывший в его адрес груз, хотя при определенных обстоятельствах он может отказаться от приема груза. При перевозке пассажиров на перевозчика возлагаются следующие обязанности: предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне; перевезти пассажира, а также его багаж в порт назначения; обеспечить пассажиру соответствующие условия перевозки. Пассажир же обязан оплатить проезд и провоз багажа, а также соблюдать установленные правила пользования судами и другими объектами, предназначенными для перевозки пассажиров. При этом пассажиру предоставляется достаточно широкий круг прав. В частности, он имеет право до отхода судна в любое время, а после начала рейса - в любом порту отказаться от договора перевозки, сдать билет и получить провозную плату за непройденную часть пути, а также отказаться от договора перевозки в случае задержки судна и получить провозную плату. Возможность одностороннего расторжения договора перевозки при определенных обстоятельствах, таких как невозможность перевозки пассажиров по не зависящим от перевозчика причинам, недоступность порта отправления или порта назначения для судна, гибель судна или его насильственный захват, а также некоторых других, предусмотрена и для перевозчика. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей лица, участвующие в процессе перевозки, несут гражданско - правовую ответственность, как правило в виде штрафа или пени, в соответствии с пятнадцатой главой Кодекса. Так, например, установлена ответственность перевозчика или буксировщика за неподачу транспортных средств; ответственность грузоотправителя и грузополучателя за неправильное заполнение транспортной накладной и сверхнормативный простой судна. Затрагивая вопросы ответственности, хотелось бы отметить, что в Кодексе, как и в иных транспортных уставах, предусматривается ограниченная, по сравнению с общим правилом, ответственность перевозчика (буксировщика) за ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа. В этом случае ответственность перевозчика (буксировщика) ограничивается стоимостью утраченного либо недостающего груза или багажа или суммой, на которую понизилась его стоимость. Упущенная выгода возмещению не подлежит. Кроме того, предусмотрен широкий перечень оснований для освобождения перевозчика или буксировщика от ответственности.

КонсультантПлюс

КОБЗАРЕВА В.

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , Сыромятнический проезд, д. 4 стр.2, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86

© Copyrigt 1999-2013 Артикс

webmaster

 

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru