| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

ВАЖНЕЙШИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ

Архив 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

(4 -10 января 1999 года)

Закажите нужный Вам документ здесь

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.1999 N 228-ФЗ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Высшим непосредственным выражением власти народа, согласно
Конституции РФ, являются свободные выборы. Необходимостью
урегулировать процесс выборов главы государства - Президента РФ и
вызвано большое внимание законодателя, принимающего уже третий
закон о выборах Президента РФ за последние 9 лет.
Совершенствование предвыборного механизма происходит непрерывно,
опыт предыдущих выборов обобщается и приводит к принятию - перед
каждыми последующими - нового закона, более детально регулирующего
этот непростой процесс.
Нет возможности подробно останавливаться на всех новшествах
Закона, значительно расширившего сферу правового регулирования
выборного процесса, поэтому осветим лишь некоторые его черты.
Определены критерии организаций, имеющих долю государства в
уставном капитале (превышающую 30%), обязанных оказывать
избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий (п.
7 ст. 12), в частности, предоставлять необходимые помещения,
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование,
сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных
комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до голосования и в
день голосования - немедленно.
Число членов участковой избирательной комиссии (от 3 до 15) с
правом решающего голоса поставлено в прямую зависимость от числа
зарегистрированных избирателей (п. 2 ст. 14). Число избирателей в
пределах одного избирательного участка не должно превышать 3000.
Как и прежде, каждый зарегистрированный кандидат вправе быть
представленным в любой из избирательных комиссий членом с правом
совещательного голоса, а также поручить назначение члена
территориальной или участковой избирательной комиссии своему
доверенному лицу (п. 1 ст. 15).
Новшеством принятого Закона можно признать формирование
местным органом власти трети территориальной и участковой комиссии
из представителей избирательных объединений, избирательных блоков
или фракций в представительных органах власти субъектов Российской
Федерации или местного самоуправления, а если такие предложения не
поступят, то иных политических объединений (п. 4 ст. 14).
Подробно регламентирован круг лиц, не имеющих права быть
членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. К ним
отнесены: депутаты представительных органов государственной власти
или местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты или их
доверенные лица, представители инициативных групп по выдвижению
кандидатов, супруги и близкие родственники кандидатов, а также
лица, находящиеся в непосредственном подчинении у них (п. 1 ст.
16).
Отдельная статья нового Закона (ст. 22) регламентирует участие
иностранных (международных) наблюдателей в осуществлении
деятельности, связанной с наблюдением за ходом избирательной
кампании; определяет круг лиц, которые вправе направить
иностранным наблюдателям приглашения (Президент РФ, Правительство
РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Центризбирком РФ,
Уполномоченный по правам человека в РФ) (п. 2 ст. 22), права этих
наблюдателей и условия их аккредитации.
Требования к кандидатам на пост Президента РФ расширены.
Помимо конституционных (не моложе 35 лет, российское гражданство и
постоянное проживание в России не менее 10 лет), выдвинуто
требование об обязательности указания в заявлении кандидата о
согласии баллотироваться сведений о наличии у этого кандидата
неснятой или непогашенной судимости (п. 5 ст. 33). Впоследствии
эти данные указываются в избирательном бюллетене (п. 4 ст. 63).
К ходатайству как инициативной группы, так и избирательного
объединения о регистрации кандидата должны быть приложены сведения
о размере и источниках доходов, имущества и обязательств
имущественного характера, принадлежащих этому кандидату, его
супругу и детям (п. 6 ст. 33 и п. 12 ст. 34 соответственно). К
новому Закону приложен бланк для подачи этих сведений (Приложение
N 3), а также контрольные формулы для проверки соотношения данных,
в него внесенных (Приложение N 4).
Подробнее чем прежде, новым Законом регулируется ход
проведения предвыборной агитации. Например, впервые
регламентировано проведение опросов общественного мнения (ст. 46).
Установлено, что при опубликовании их результатов должны быть
указаны: организация, его проводившая, время и регион его
проведения, число опрошенных, метод сбора информации, точная
формулировка вопроса и статистическая оценка возможной
погрешности. Копии результатов опросов должны направляться в
Центральную избирательную комиссию для формирования
информационного банка, данные которого предоставляются членам
избирательных комиссий, всем кандидатам, их представителям и
доверенным лицам.
Понимая особую важность средств массовой информации в
формировании общественного мнения, законодатель детальнее
регламентировал условия проведения предвыборной агитации, стремясь
обеспечить равные условия доступа к СМИ кандидатов в Президенты.
(В прежнем Законе гарантировалось равенство доступа лишь к
государственным СМИ.)
Одним из важнейших вопросов проведения предвыборной агитации
можно смело признать финансовый. Регулирование совершенствуется и
здесь. Предельный размер избирательного фонда кандидата не
претерпел существенного изменения и был увеличен с 250 000
минимальных размеров оплаты труда на день назначения выборов
(МРОТ) до 300 000 МРОТ (для кандидатов, участвующих в повторном
голосовании, - 400 000 МРОТ). Однако проявилось стремление
законодателя взять под более пристальный контроль средства
избирательного фонда, для чего были повышены пределы отдельных его
составляющих. Так, возможная доля собственных средств кандидата
увеличена в 2 раза (с 1000 до 2000 МРОТ), средств выдвинувшего его
избирательного блока в 4 раза (с 50000 до 200000 МРОТ), в 8 раз
для одного добровольного пожертвования граждан (с 50 до 400 МРОТ)
и юридических лиц (с 5000 до 40000 МРОТ).
Законодательная база выборов была значительно расширена
благодаря принятию этого Закона, который появился весьма кстати.
Впереди президентские выборы, и он станет настольной книгой для
кандидатов, членов избирательных комиссий и многих граждан,
интересующихся выборами.

КонсультантПлюс
ЛИЧАГИН К.
ВАЖНЕЙШИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ
(4 - 10 января 2000 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.1999 N 228-ФЗ
"О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Высшим непосредственным выражением власти народа, согласно
Конституции РФ, являются свободные выборы. Необходимостью
урегулировать процесс выборов главы государства - Президента РФ и
вызвано большое внимание законодателя, принимающего уже третий
закон о выборах Президента РФ за последние 9 лет.
Совершенствование предвыборного механизма происходит непрерывно,
опыт предыдущих выборов обобщается и приводит к принятию - перед
каждыми последующими - нового закона, более детально регулирующего
этот непростой процесс.
Нет возможности подробно останавливаться на всех новшествах
Закона, значительно расширившего сферу правового регулирования
выборного процесса, поэтому осветим лишь некоторые его черты.
Определены критерии организаций, имеющих долю государства в
уставном капитале (превышающую 30%), обязанных оказывать
избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий (п.
7 ст. 12), в частности, предоставлять необходимые помещения,
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование,
сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных
комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до голосования и в
день голосования - немедленно.
Число членов участковой избирательной комиссии (от 3 до 15) с
правом решающего голоса поставлено в прямую зависимость от числа
зарегистрированных избирателей (п. 2 ст. 14). Число избирателей в
пределах одного избирательного участка не должно превышать 3000.
Как и прежде, каждый зарегистрированный кандидат вправе быть
представленным в любой из избирательных комиссий членом с правом
совещательного голоса, а также поручить назначение члена
территориальной или участковой избирательной комиссии своему
доверенному лицу (п. 1 ст. 15).
Новшеством принятого Закона можно признать формирование
местным органом власти трети территориальной и участковой комиссии
из представителей избирательных объединений, избирательных блоков
или фракций в представительных органах власти субъектов Российской
Федерации или местного самоуправления, а если такие предложения не
поступят, то иных политических объединений (п. 4 ст. 14).
Подробно регламентирован круг лиц, не имеющих права быть
членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. К ним
отнесены: депутаты представительных органов государственной власти
или местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты или их
доверенные лица, представители инициативных групп по выдвижению
кандидатов, супруги и близкие родственники кандидатов, а также
лица, находящиеся в непосредственном подчинении у них (п. 1 ст.
16).
Отдельная статья нового Закона (ст. 22) регламентирует участие
иностранных (международных) наблюдателей в осуществлении
деятельности, связанной с наблюдением за ходом избирательной
кампании; определяет круг лиц, которые вправе направить
иностранным наблюдателям приглашения (Президент РФ, Правительство
РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Центризбирком РФ,
Уполномоченный по правам человека в РФ) (п. 2 ст. 22), права этих
наблюдателей и условия их аккредитации.
Требования к кандидатам на пост Президента РФ расширены.
Помимо конституционных (не моложе 35 лет, российское гражданство и
постоянное проживание в России не менее 10 лет), выдвинуто
требование об обязательности указания в заявлении кандидата о
согласии баллотироваться сведений о наличии у этого кандидата
неснятой или непогашенной судимости (п. 5 ст. 33). Впоследствии
эти данные указываются в избирательном бюллетене (п. 4 ст. 63).
К ходатайству как инициативной группы, так и избирательного
объединения о регистрации кандидата должны быть приложены сведения
о размере и источниках доходов, имущества и обязательств
имущественного характера, принадлежащих этому кандидату, его
супругу и детям (п. 6 ст. 33 и п. 12 ст. 34 соответственно). К
новому Закону приложен бланк для подачи этих сведений (Приложение
N 3), а также контрольные формулы для проверки соотношения данных,
в него внесенных (Приложение N 4).
Подробнее чем прежде, новым Законом регулируется ход
проведения предвыборной агитации. Например, впервые
регламентировано проведение опросов общественного мнения (ст. 46).
Установлено, что при опубликовании их результатов должны быть
указаны: организация, его проводившая, время и регион его
проведения, число опрошенных, метод сбора информации, точная
формулировка вопроса и статистическая оценка возможной
погрешности. Копии результатов опросов должны направляться в
Центральную избирательную комиссию для формирования
информационного банка, данные которого предоставляются членам
избирательных комиссий, всем кандидатам, их представителям и
доверенным лицам.
Понимая особую важность средств массовой информации в
формировании общественного мнения, законодатель детальнее
регламентировал условия проведения предвыборной агитации, стремясь
обеспечить равные условия доступа к СМИ кандидатов в Президенты.
(В прежнем Законе гарантировалось равенство доступа лишь к
государственным СМИ.)
Одним из важнейших вопросов проведения предвыборной агитации
можно смело признать финансовый. Регулирование совершенствуется и
здесь. Предельный размер избирательного фонда кандидата не
претерпел существенного изменения и был увеличен с 250 000
минимальных размеров оплаты труда на день назначения выборов
(МРОТ) до 300 000 МРОТ (для кандидатов, участвующих в повторном
голосовании, - 400 000 МРОТ). Однако проявилось стремление
законодателя взять под более пристальный контроль средства
избирательного фонда, для чего были повышены пределы отдельных его
составляющих. Так, возможная доля собственных средств кандидата
увеличена в 2 раза (с 1000 до 2000 МРОТ), средств выдвинувшего его
избирательного блока в 4 раза (с 50000 до 200000 МРОТ), в 8 раз
для одного добровольного пожертвования граждан (с 50 до 400 МРОТ)
и юридических лиц (с 5000 до 40000 МРОТ).
Законодательная база выборов была значительно расширена
благодаря принятию этого Закона, который появился весьма кстати.
Впереди президентские выборы, и он станет настольной книгой для
кандидатов, членов избирательных комиссий и многих граждан,
интересующихся выборами.

КонсультантПлюс
ЛИЧАГИН К.
ВАЖНЕЙШИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ
(4 - 10 января 2000 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.1999 N 228-ФЗ
"О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Высшим непосредственным выражением власти народа, согласно
Конституции РФ, являются свободные выборы. Необходимостью
урегулировать процесс выборов главы государства - Президента РФ и
вызвано большое внимание законодателя, принимающего уже третий
закон о выборах Президента РФ за последние 9 лет.
Совершенствование предвыборного механизма происходит непрерывно,
опыт предыдущих выборов обобщается и приводит к принятию - перед
каждыми последующими - нового закона, более детально регулирующего
этот непростой процесс.
Нет возможности подробно останавливаться на всех новшествах
Закона, значительно расширившего сферу правового регулирования
выборного процесса, поэтому осветим лишь некоторые его черты.
Определены критерии организаций, имеющих долю государства в
уставном капитале (превышающую 30%), обязанных оказывать
избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий (п.
7 ст. 12), в частности, предоставлять необходимые помещения,
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование,
сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных
комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до голосования и в
день голосования - немедленно.
Число членов участковой избирательной комиссии (от 3 до 15) с
правом решающего голоса поставлено в прямую зависимость от числа
зарегистрированных избирателей (п. 2 ст. 14). Число избирателей в
пределах одного избирательного участка не должно превышать 3000.
Как и прежде, каждый зарегистрированный кандидат вправе быть
представленным в любой из избирательных комиссий членом с правом
совещательного голоса, а также поручить назначение члена
территориальной или участковой избирательной комиссии своему
доверенному лицу (п. 1 ст. 15).
Новшеством принятого Закона можно признать формирование
местным органом власти трети территориальной и участковой комиссии
из представителей избирательных объединений, избирательных блоков
или фракций в представительных органах власти субъектов Российской
Федерации или местного самоуправления, а если такие предложения не
поступят, то иных политических объединений (п. 4 ст. 14).
Подробно регламентирован круг лиц, не имеющих права быть
членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. К ним
отнесены: депутаты представительных органов государственной власти
или местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты или их
доверенные лица, представители инициативных групп по выдвижению
кандидатов, супруги и близкие родственники кандидатов, а также
лица, находящиеся в непосредственном подчинении у них (п. 1 ст.
16).
Отдельная статья нового Закона (ст. 22) регламентирует участие
иностранных (международных) наблюдателей в осуществлении
деятельности, связанной с наблюдением за ходом избирательной
кампании; определяет круг лиц, которые вправе направить
иностранным наблюдателям приглашения (Президент РФ, Правительство
РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Центризбирком РФ,
Уполномоченный по правам человека в РФ) (п. 2 ст. 22), права этих
наблюдателей и условия их аккредитации.
Требования к кандидатам на пост Президента РФ расширены.
Помимо конституционных (не моложе 35 лет, российское гражданство и
постоянное проживание в России не менее 10 лет), выдвинуто
требование об обязательности указания в заявлении кандидата о
согласии баллотироваться сведений о наличии у этого кандидата
неснятой или непогашенной судимости (п. 5 ст. 33). Впоследствии
эти данные указываются в избирательном бюллетене (п. 4 ст. 63).
К ходатайству как инициативной группы, так и избирательного
объединения о регистрации кандидата должны быть приложены сведения
о размере и источниках доходов, имущества и обязательств
имущественного характера, принадлежащих этому кандидату, его
супругу и детям (п. 6 ст. 33 и п. 12 ст. 34 соответственно). К
новому Закону приложен бланк для подачи этих сведений (Приложение
N 3), а также контрольные формулы для проверки соотношения данных,
в него внесенных (Приложение N 4).
Подробнее чем прежде, новым Законом регулируется ход
проведения предвыборной агитации. Например, впервые
регламентировано проведение опросов общественного мнения (ст. 46).
Установлено, что при опубликовании их результатов должны быть
указаны: организация, его проводившая, время и регион его
проведения, число опрошенных, метод сбора информации, точная
формулировка вопроса и статистическая оценка возможной
погрешности. Копии результатов опросов должны направляться в
Центральную избирательную комиссию для формирования
информационного банка, данные которого предоставляются членам
избирательных комиссий, всем кандидатам, их представителям и
доверенным лицам.
Понимая особую важность средств массовой информации в
формировании общественного мнения, законодатель детальнее
регламентировал условия проведения предвыборной агитации, стремясь
обеспечить равные условия доступа к СМИ кандидатов в Президенты.
(В прежнем Законе гарантировалось равенство доступа лишь к
государственным СМИ.)
Одним из важнейших вопросов проведения предвыборной агитации
можно смело признать финансовый. Регулирование совершенствуется и
здесь. Предельный размер избирательного фонда кандидата не
претерпел существенного изменения и был увеличен с 250 000
минимальных размеров оплаты труда на день назначения выборов
(МРОТ) до 300 000 МРОТ (для кандидатов, участвующих в повторном
голосовании, - 400 000 МРОТ). Однако проявилось стремление
законодателя взять под более пристальный контроль средства
избирательного фонда, для чего были повышены пределы отдельных его
составляющих. Так, возможная доля собственных средств кандидата
увеличена в 2 раза (с 1000 до 2000 МРОТ), средств выдвинувшего его
избирательного блока в 4 раза (с 50000 до 200000 МРОТ), в 8 раз
для одного добровольного пожертвования граждан (с 50 до 400 МРОТ)
и юридических лиц (с 5000 до 40000 МРОТ).
Законодательная база выборов была значительно расширена
благодаря принятию этого Закона, который появился весьма кстати.
Впереди президентские выборы, и он станет настольной книгой для
кандидатов, членов избирательных комиссий и многих граждан,
интересующихся выборами.

КонсультантПлюс

ЛИЧАГИН К.

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : 721-35-86, fax 721-35-86, Отдел продаж : 721-3588

Copyright (C) Артикс

webmaster

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru