Самый важный документ недели

Архив 2000 год : 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

14 - 20 марта 2000 года

Закажите нужный Вам документ здесь

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Министерством труда и социального развития Российской
Федерации приняты два важных Постановления (одно из них совместно
с Министерством образования Российской Федерации), регулирующих
организацию профессионального обучения и переподготовки, как
незанятых граждан, так и граждан, которым предстоит увольнение.
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и
переподготовка (далее - профессиональное обучение) безработных
граждан и незанятого населения являются важнейшим фактором
активной политики занятости населения и были урегулированы
Положением об организации профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого
населения, утвержденным Постановлением Министерства труда и
социального развития Российской Федерации N 3 и Министерством
образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года.
Направлена такая подготовка, как сказано в Положении, на развитие
трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной
занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством
повышения роста профессионального мастерства, профессиональной
мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Для этих целей профессиональное обучение безработных граждан и
незанятого населения включает в себя следующие виды обучения:
- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения
обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной
работы, группы работ;
- переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий
для работы (доходного занятия) по этим профессиям;
- обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для
расширения их профессионального профиля и получения возможностей
для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям;
- повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний,
умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения
конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также
изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю
профессиональной деятельности;
- профессиональная переподготовка специалистов для получения
дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным
программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин,
разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения
нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой
квалификации в рамках имеющегося направления подготовки
(специальности);
- повышение квалификации специалистов с целью обновления
теоретических и практических знаний в связи с повышением
требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых
способов решения профессиональных задач;
- стажировка специалистов для формирования и закрепления на
практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения
профессиональных и организаторских качеств для выполнения
профессиональных обязанностей.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого
населения должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный
характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными
образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев, а в
отдельных случаях - 12 месяцев.
Гражданину не может быть предложена профессиональная
подготовка по одной и той же профессии, специальности дважды.
Получение безработными гражданами второго высшего или среднего
профессионального образования по направлению органов по вопросам
занятости не допускается.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение
имеют инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного
периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены
(мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы,
выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане,
впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии
(специальности).
Безработные граждане из числа специалистов, которым не может
быть предложена подходящая работа по имеющейся у них
специальности, изъявившие желание освоить профессии рабочих и
трудиться по этим профессиям, направляются органами по вопросам
занятости на профессиональное обучение и проходят его в
установленном порядке.
Успешное завершение профессиональной подготовки,
переподготовки, повышения квалификации или стажировки специалистов
в учреждениях дополнительного профессионального образования и в
образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию,
подтверждается соответствующими документами государственного
образца (свидетельство, удостоверение, диплом).
Финансирование профессионального обучения безработных граждан
и незанятого населения, не зарегистрированного в органах по
вопросам занятости в качестве безработных, осуществляется за счет
средств Государственного фонда занятости населения Российской
Федерации, предназначенных на эти цели, и других источников.
В структуру затрат на профессиональное обучение безработных
граждан и незанятого населения, компенсируемых из средств
указанных выше источников, входят расходы, связанные
непосредственно с организацией и осуществлением профессионального
обучения.
Постановлением Минтруда РФ от 17.02.2000 N 18 утвержден
Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам
занятости населения по содействию работодателям в опережающем
профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций,
в целях обеспечения их занятости.
Под опережающим обучением понимается обучение высвобождаемых
граждан до наступления срока расторжения трудового договора между
работником и работодателем. Оно должно быть направлено на
смягчение социальной напряженности на территориальном рынке труда
и снижение уровня и продолжительности безработицы.
К гражданам, высвобождаемым из организаций и нуждающимся в
опережающем профессиональном обучении, относятся лица:
- которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся
у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в
данной, так и в других организациях;
- которым необходимо изменить профессию, специальность, род
занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у
гражданина профессиональным навыкам;
- которые утратили способность к выполнению работы по прежней
профессии, специальности.
Органы по вопросам занятости, при необходимости, оказывают
работодателям содействие в опережающем профессиональном обучении
граждан путем:
- проведения групповых и индивидуальных консультаций с
высвобождаемыми работниками по вопросам, связанным с их обучением
и последующим трудоустройством;
- проведения совместно с работодателем анкетирования среди
высвобождаемых работников для определения численности и
профессионально - квалификационного состава работников,
нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях
их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из
потребностей рынка труда;
- информирования высвобождаемых работников, нуждающихся в
профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде
занятий, востребуемых на рынке труда, об условиях и возможностях
обучения, трудоустройства после его завершения;
- профессионального консультирования высвобождаемых
работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении,
по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм
обучения, места учебы и др.;
- предоставления организациям на договорной основе
профориентационных услуг, учебно - программной документации,
современных эффективных технологий и методик обучения.
При необходимости органы по вопросам занятости могут полностью
или частично (не полностью) компенсировать (возместить)
работодателям затраты на опережающее профессиональное обучение
граждан. Такая компенсация осуществляется органами по вопросам
занятости за счет средств Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации в пределах утвержденного бюджета
фонда занятости по субъекту Российской Федерации.
Опережающее профессиональное обучение граждан, затраты на
которое могут быть полностью или частично (не полностью)
компенсированы (возмещены) работодателям органами по вопросам
занятости, должно осуществляться, главным образом, под конкретные
рабочие места, определяемые работодателями совместно с органами по
вопросам занятости.
Решение вопроса о полной или частичной (неполной) компенсации
(возмещении) затрат принимает руководитель органа по вопросам
занятости с учетом экономической и социальной целесообразности
компенсационных затрат.
Компенсация (возмещение) работодателям затрат на опережающее
профессиональное обучение граждан осуществляется по окончании
обучения и трудоустройства граждан. Средства для указанной
компенсации (возмещения) затрат органы по вопросам занятости
перечисляют непосредственно работодателям в установленном порядке.
При этом предварительное перечисление средств не допускается.
В смету затрат для полной или частичной (неполной) компенсации
(возмещения) включаются затраты, связанные непосредственно с
осуществлением опережающего профессионального обучения.
Транспортные расходы и расходы, связанные с проживанием
граждан, направленных организациями на опережающее
профессиональное обучение в другую местность, в смету затрат на
опережающее профессиональное обучение граждан не включаются.

КонсультантПлюс

ЛИЧАГИН К.

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : 721-35-86, fax 721-35-86, 721-35-86, fax 721-35-86, fax 721-35-86, fax 721-35-86

© 1999-2013 Артикс

webmaster

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru