Архив 2000 год : 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января
Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября
21 - 27 марта 2000 года
Закажите нужный Вам документ здесь
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Для того чтобы контролировать правильность и своевременность уплаты налогов и сборов, существует налоговый контроль, неотъемлемой частью которого является присвоение каждому налогоплательщику идентификационного номера. Приказом Госналогслужбы РФ от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 утвержден Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц (далее - Порядок). В связи с тем, что Порядок разработан в соответствии с положениями части первой Налогового кодекса РФ, принятие Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ, внесшего изменения в Кодекс, повлекли за собой соответствующие изменения Порядка. В Министерстве юстиции РФ 10.03.2000 за N 2145 зарегистрирован Приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 24.12.1999 N АП-3-12/412 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Государственной налоговой службы Российской Федерации от 07.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц". Данный Приказ учитывает изменения, которые произошли в законодательстве с момента введения в действие Порядка. Указом Президента РФ от 23.12.98 N 1635 Госналогслужба была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В новой редакции Приказа от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 наименование налоговых органов приведено в соответствие с этим Указом. В Порядке применяются понятия, определенные в соответствующих статьях Налогового кодекса. Изменения части первой Налогового кодекса отразились на понятиях, используемых в Порядке; они изложены в новой редакции. Кроме того, дополнительно введено понятие "рабочее место" - под ним понимается место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Введено понятие "обособленное подразделение организации", включающее в себя и понятие "филиала и представительства". Соответственно, понятия "филиалы и (или) представительства" заменены на понятие "обособленное подразделение". Следует иметь в виду, что изменения также внесены в раздел 2 Порядка, касающийся структуры идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). В новой редакции разъяснены значения символов РР (причины постановки на учет). Российские организации в зависимости от причины постановки на учет обозначаются символами от 01 до 32, иностранные - от 51 до 99. Отметим нововведения в разделе 3 Порядка, определяющем условия присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Уточнен порядок присвоения ИНН физическим лицам. Как и в ранее действовавшей редакции пункта 3.1, ИНН присваивается физическому лицу при постановке его на учет в налоговом органе по месту жительства. Однако теперь физические лица подразделяются на налогоплательщиков и не являющихся таковыми. Физическому лицу - налогоплательщику ИНН присваивается при постановке на учет в налоговом органе, физическому лицу - не являющемуся налогоплательщиком, т.е. не имеющему обязанности уплачивать налоги и (или) сборы, - при учете сведений о нем, поступающих в налоговый орган в соответствии с нормами пунктов 3 и 5 статьи 85 Кодекса. Напомним, что пункт 3 статьи 85 Кодекса обязывает органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов. Пункт 5 статьи 85 Кодекса возлагает обязанность на органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, сообщать об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Таким образом, устанавливается своеобразные перекрестный налоговый контроль, под который подпадают не только нынешние налогоплательщики, но и будущие. Так же, как и прежняя редакция, новая редакция Порядка (пункт 3.5) не предусматривает обязанность физического лица, не являющегося предпринимателем, подавать заявление о постановке на учет в налоговом органе. Постановка на налоговый учет производится налоговыми инспекциями на основе информации, представленной от уполномоченных органов. Уточнен порядок присвоения организации кода причины постановки на учет (КПП). КПП присваивается организации при постановке на учет: по месту нахождения при постановке на учет вновь созданной организации одновременно с идентификационным номером налогоплательщика или при изменении места нахождения организации в налоговом органе по новому месту нахождения на основании заявления о постановке на учет, а также представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих изменение места нахождения организации. Не изменился перечень документов, на основании которых организации присваивается КПП по месту нахождения ее обособленных подразделений. Вместе с тем, в новой редакции урегулирован порядок постановки на учет организаций, в отношении обособленных подразделений которых не проведена процедура оформления в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (т.е. не утверждено положение о филиале, филиал не указан в учредительных документах юридического лица, не издан в установленном порядке приказ о назначении руководителя филиала и т.п.). Теперь при отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, допускается постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на основании заявления и копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ее учредительных документов. В соответствии с положением абзаца 4 пункта 2 статьи 23 Кодекса установлена обязанность организации письменно сообщать обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации. Напомним, что в прежней редакции Порядка конкретный срок направления сообщения не был установлен. Уточнен перечень документов, которые необходимо представить при постановке на учет организации по месту нахождения недвижимого имущества (за исключением воздушных, морских и речных судов). ККП присваивается организации на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и (или) документов, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" являются основанием для государственной регистрации прав, их ограничения (обременения) на объекты недвижимости (в том числе на сооружения) в зависимости от способа его приобретения (в порядке наследования, приватизации, совершения гражданско - правовой сделки, в результате возведения (строительства) объекта и т.д.). В целом следует отметить, что новая редакция Порядка не содержит в себе никаких неожиданностей для налогоплательщиков, так как развивает положения, закрепленные в части первой Налогового кодекса. Вместе с тем, следует иметь в виду, что контроль за налогоплательщиками будет усилен и в ближайшее время нас всех "пересчитают". В связи с этим хотелось бы напомнить о Приказе МНС РФ от 19.07.99 N АП-3-12/224 "О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в налоговой отчетности". Этим Приказом установлено, что начиная с 1 января 2000 года налоговая отчетность, для которой предусмотрены требования по использованию в ней персональных данных физических лиц, должна представляться с указанием соответствующего ИНН, если он получен налогоплательщиком; при этом персональные данные в отношении его могут не заполняться. Руководителям Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации поручено в течение 1999 - 2000 годов поэтапно организовать и постоянно контролировать осуществление подведомственными налоговыми органами мероприятий по присвоению ИНН физическим лицам - получателям доходов, доведения сведений об этом до соответствующих источников выплаты доходов и контролю применения ими указанных ИНН в представляемой в налоговые органы налоговой отчетности.
КонсультантПлюс
КАСЫМОВА Г.
Заказать любой нормативный документ можно здесь
Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : 721-35-86, fax 721-35-86, 721-35-86, fax 721-35-86, fax 721-35-86, fax 721-35-86
© 1999-2013 Артикс