| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |
( коментарии специалиста )
Архив 2000 год : 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января
Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября
с 27 июня по 10 июля 2000 года
Закажите нужный Вам документ здесь
Таможенный режим уничтожения
товаров не является самым
распространенным, однако о нем
всегда нужно помнить при
производстве таможенных операций,
ведь порой выгодней товар
уничтожить, чем ввозить в страну,
пополняя казну немалыми
таможенными платежами и оказываясь
не только без прибыли, но порой
и в убытке.
Таможенный кодекс в статье 102
определил уничтожение товаров
как таможенный режим, при котором
иностранные товары уничтожаются
под таможенным контролем, включая
приведение их в состояние, не
пригодное для использования, без
взимания таможенных пошлин и
налогов, а также без применения к
товарам мер экономической
политики.
Это определение повторено и в
Приказе ГТК РФ от 10.01.2000 N 3
"Об утверждении Положения о
таможенном режиме уничтожения
товаров", заменившем собой
аналогичный Приказ ГТК РФ от 18.05.1994
N 203. Что нового введено им?
Перечень товаров, в отношении
которых возможно применение
данного режима, расширен. В него
включены и продукты переработки
товаров, помещенных под таможенный
режим переработки под
таможенным контролем, если эти
продукты переработки являются
иностранными товарами (подп. "а"
п. 1.4 Положения).
Теперь к товарам, помещаемым под
таможенный режим уничтожения
товаров, применяются меры
нетарифного регулирования в
соответствии
с действующим законодательством
Российской Федерации.
Не могут рассматриваться как
операции по уничтожению товаров
(п. 2.2):
- использование товаров,
первоначально предназначенных для
потребления человеком, для
потребления животными, например
скармливание товаров (пищевых
продуктов) скоту;
- запуск товаров в космическое
пространство;
- проведение с товарами операций по
переработке:
изготовление продуктов
переработки, включая монтаж, сборку,
подгонку под другие товары;
собственно переработку и обработку
товаров;
ремонт товаров, включая их
восстановление и приведение в
порядок;
использование товаров в качестве
содействующих производству
продуктов переработки, даже если
эти товары полностью или частично
потребляются в процессе
переработки.
При этом оговаривается (п. 2.4), что
условия проведения
операций по фактическому
уничтожению товаров должны
исключать
возможность изъятия либо изменения
состояния (хищения, сокрытия,
потребления, подмены,
разукомплектования) уничтожаемых
товаров в
местах их хранения, в пути
следования к месту уничтожения и в
местах проведения операций по
уничтожению (до их проведения). Весь
процесс уничтожения товаров должен
производиться в минимально
возможные сроки, необходимые для
проведения операций по
фактическому уничтожению.
Отдельным разделом нового
положения регулируется теперь
процесс получения разрешения на
уничтожение товаров. В частности,
после принятия заявления на
помещение товаров под таможенный
режим
уничтожения товаров сотрудниками
таможенного органа производится
досмотр товаров, подлежащих
уничтожению, с целью установления
факта соответствия сведений о
товарах, указанных в заявлении,
реальному состоянию этих товаров.
При этом досмотр производится в
обязательном порядке, если к
уничтожению заявляются товары,
таможенная стоимость которых равна
или превышает эквивалент 5 тыс.
ЕВРО; если таможенная стоимость
эквивалентна сумме менее 5 тыс.
ЕВРО, то досмотр проводится по
усмотрению начальника таможенного
органа.
В процессе досмотра
устанавливаются наименования
товаров, коды
товаров по ТН ВЭД СНГ, вес и
количество каждого вида товаров.
По результатам досмотра
оформляется акт установленной
формы,
который направляется начальнику
таможенного органа либо лицу, его
замещающему, для принятия решения о
выдаче разрешения на помещение
товаров под таможенный режим
уничтожения товаров.
Также проверяется соответствие
способа уничтожения, указанного
в заявлении, требованиям,
предъявляемым к проведению
операций по
уничтожению товаров, установленных
Положением (п. 3.5).
Помимо четырех разделов
предыдущего положения, введено еще
четыре других. Но и там, где
названия разделов совпадают,
содержание порой существенно
различается. Многие нормы в двух
рассматриваемых документах
совпадают, но при этом новым
Положением
они развиты и более детально
проработаны.
В раздел о таможенном оформлении
добавлено положение о том,
что при таможенном оформлении
товаров, ввозимых на таможенную
территорию Российской Федерации по
контрактам, заключенным в
клиринговых или замкнутых валютах,
таможенные сборы за таможенное
оформление взимаются только в
валюте Российской Федерации в
размере 0,15 процента таможенной
стоимости товаров при
подтверждении уполномоченного
банка о проведении расчетов в
клиринговых или замкнутых валютах (п.
4.2).
Как и прежде, отходы,
образовавшиеся в результате
уничтожения
товаров, должны быть
задекларированы. Однако изменился
срок, в
который должна быть подана такая
декларация; этот срок увеличен с
7 до 15 дней.
Отдельный раздел посвящен
таможенному контролю за
уничтожением
товаров, который значительно
усилен. Так, обязательным условием
уничтожения любых товаров является
ныне присутствие сотрудников
таможенных органов на всех этапах
проведения операций по
фактическому уничтожению (погрузка
товаров или транспортных
средств, транспортировка их до
места уничтожения, разгрузка,
собственно уничтожение,
определение видов отходов
уничтожения и их
количества).
При уничтожении товаров,
таможенная стоимость которых равна
или превышает сумму, эквивалентную
5 тыс. ЕВРО, операции по
фактическому уничтожению товаров
должны производиться в
присутствии комиссии, состоящей из
трех сотрудников таможенного
органа и утверждаемой приказом
начальника таможни или лица, его
замещающего (п. 6.4.2).
Контроль за процессом уничтожения
теперь является обязанностью
вышестоящего таможенного органа.
Предполагается, что он будет
осуществляться постоянно, на всех
этапах уничтожения и должен
включать в себя:
- заблаговременное (не позднее чем
за трое суток до начала
проведения операций по уничтожению)
уведомление нижестоящим
таможенным органом вышестоящего
таможенного органа о дате,
времени, месте проведения операций
по уничтожению и характере
уничтожаемых товаров;
- анализ информации по уничтожаемым
товарам (номенклатуры,
стоимости, причин уничтожения,
применяемых способов уничтожения,
таможенное оформление отходов и др.);
- периодическое, внеплановое,
выборочное участие в проведении
операций по фактическому
уничтожению товаров
представителей
контролирующего подразделения
таможенного органа,
осуществляющего
уничтожение, или представителей
вышестоящего таможенного органа
(п. 6.12).
Также установлено, что таможенные
органы в пределах своей
компетенции проводят проверку
финансово - хозяйственной
деятельности лиц, которые
регулярно в больших количествах
(стоимостью, эквивалентной 20 тыс.
ЕВРО и выше) помещают под
таможенный режим уничтожения
товаров товары и транспортные
средства.
В заключение хотелось бы отметить и
ряд других интересных
положений нового документа.
Так, при таможенном оформлении
товаров в соответствии с
таможенным режимом уничтожения
возврат ранее уплаченных сумм
таможенных пошлин, налогов и сборов,
относящихся к этим товарам,
не производится (п. 1.6). Кроме этого,
таможенные органы не
удовлетворяют какие-либо
имущественные требования в
отношении
уничтоженных товаров (п. 1.10).
И завершается новое Положение
пунктом 8.10, в котором
говорится, что лица, совершившие
нарушения таможенных правил при
помещении товаров и транспортных
средств под таможенный режим
уничтожения товаров либо
неправомерные операции с товарами
и
транспортными средствами,
помещенными под данный таможенный
режим,
или отходами уничтожения, либо не
выполнившие условия применения
этого таможенного режима, подлежат
привлечению к ответственности в
соответствии с Таможенным кодексом
Российской Федерации.
КонсультантПлюс
ЛИЧАГИН К.А.
Заказать любой нормативный документ можно здесь
Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 721-3588 fax (495) 721-35-86
© 1999-2013 Артикс