| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |
( коментарии специалиста )
Архив 2000 год : 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января
Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября
с 29 августа по 4 сентября 2000 года
Закажите нужный Вам документ здесь
Налоги лучше платить
своевременно. Об этом нам
напоминают с
экрана телевизора, со страниц газет
и журналов. На вопрос, а что
будет, если не заплатить, Налоговый
кодекс РФ (далее - Кодекс)
дает однозначный ответ -
неисполнение обязанности по уплате
налога
является основанием для применения
мер принудительного исполнения
этой обязанности.
При этом следует иметь в виду, что в
отношении физических лиц
принудительное взыскание налогов
производится только в судебном
порядке. Что касается организаций,
судебное решение для взыскания
налогов необходимо, если
обязанность по уплате налога
основана на
изменении налоговым органом:
1) юридической квалификации сделок,
заключенных
налогоплательщиком с третьими
лицами;
2) юридической квалификации статуса
и характера деятельности
налогоплательщика.
В других случаях взыскание налога с
организаций производится в
бесспорном порядке (статья 45
Кодекса).
Рассмотрим отдельные вопросы,
связанные с принудительным
взысканием налогов с организаций.
Прежде всего хотелось бы отметить,
что процедуре
принудительного исполнения
обязанности по уплате налога
предшествует направление
налоговым органом
налогоплательщику
требования об уплате налога. И если
налогоплательщик не исполнил
требование в установленный срок,
взыскание налога может быть
обращено на денежные средства,
находящиеся на счетах
налогоплательщика в банке, или на
его имущество (статьи 46 - 47
Кодекса).
Взыскание налога за счет иного
имущества налогоплательщика -
организации производится лишь при
недостаточности или отсутствии
денежных средств на его счетах или
отсутствии информации о счетах.
В этом случае взыскание
производится по решению
руководителя
налогового органа путем
направления в течение трех дней с
момента
вынесения такого решения
соответствующего постановления
судебному
приставу - исполнителю для
исполнения в порядке,
предусмотренном
Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ
"Об исполнительном
производстве".
Вопросы взаимодействия налоговых
органов и судебных приставов
по принудительному взысканию
налогов и сборов регулирует
зарегистрированный в Минюсте РФ
18.08.2000 совместный Приказ МНС
РФ и Минюста РФ от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215 (далее
- Приказ от
25.07.2000). Этим Приказом утвержден
Порядок, определяющий общие
условия взаимодействия
территориальных органов
Министерства
Российской Федерации по налогам и
сборам и служб судебных
приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации по
принудительному исполнению
постановлений налоговых органов о
взыскании налога, сбора и (или)
пеней за счет имущества должника -
организации и иных исполнительных
документов.
В качестве основных задач
взаимодействия налоговых органов и
служб судебных приставов
определены: соблюдение
законодательства о
налогах и сборах и
законодательства об
исполнительном
производстве, повышение
эффективности организации
исполнительного
производства по взысканию
задолженности по постановлениям
налоговых органов и исполнительным
документам и их исполнение в
полном объеме.
В Порядке приводится перечень
документов, направляемых
налоговым органом в службу
судебных приставов, и требования,
предъявляемые к ним.
В частности, постановление
налогового органа должно
соответствовать требованиям
статьи 47 Налогового кодекса РФ и
статьи 8 Федерального закона "Об
исполнительном производстве".
Сопроводительное письмо должно
отражать информацию о том, что
налоговым органом предприняты меры
по взысканию налога (сбора и
(или) пеней) в порядке,
предусмотренном статьями 45 и 46
Кодекса.
При необходимости налоговый орган
одновременно с
постановлением направляет
судебному приставу - исполнителю
заявление о наложении ареста на
имущество должника одновременно с
возбуждением исполнительного
производства.
В случае нарушения требований,
предъявляемых к постановлению
налогового органа, судебный
пристав - исполнитель возвращает
представленные документы и
устанавливает срок для устранения
нарушений; после их устранения
постановление повторно
направляется
в службу судебных приставов.
В 3-дневный срок со дня поступления
постановления налогового
органа судебный пристав -
исполнитель выносит постановление
о
возбуждении исполнительного
производства, копию которого
направляет в налоговый орган и
должнику. Копии актов описи и
ареста имущества должника в 3-дневный
срок с момента наложения
ареста направляются в налоговый
орган, вынесший постановление.
В случае полного взыскания суммы
задолженности перед бюджетом
с организации - должника судебный
пристав - исполнитель выносит
постановление об окончании
исполнительного производства.
Если у организации отсутствует
имущество или доходы, на
которые может быть обращено
взыскание, и принятые судебным
приставом - исполнителем
предусмотренные законом меры по
розыску
имущества или доходов должника
оказались безрезультатными,
постановление налогового органа
возвращается взыскателю, что не
является препятствием для нового
предъявления этого документа к
исполнению.
В случае отсутствия информации о
должнике, необходимой для
принудительного исполнения уплаты
налогов, судебный пристав -
исполнитель направляет
мотивированный письменный запрос в
налоговый орган об
идентификационном номере
налогоплательщика, о
номерах расчетных, текущих и иных
счетов, о наименовании и
местонахождении банков и иных
кредитных организаций, в которых
открыты счета, о финансово -
хозяйственной деятельности. Кроме
того, в случае отсутствия должника
по адресу, указанному в
исполнительном документе, судебный
пристав - исполнитель
запрашивает у налогового органа
информацию о его новом
местонахождении.
Налоговый орган в 3-дневный срок со
дня получения запроса
представляет судебному приставу -
исполнителю требуемую
информацию.
Описанный порядок представления
налоговыми органами информации
по запросам судебных приставов не
является новым. Ранее он был
установлен Приказом МНС России и
Минюста России от 22.03.1999
N ГБ-3-18/58, 54 (утратил силу в связи с
изданием Приказа от
25.07.2000).
В целом о новом Приказе МНС и
Минюста можно сказать, что он
подробно регулирует вопросы
взаимодействия двух органов по
обеспечению полного взыскания в
принудительном порядке с
налогоплательщиков задолженности
по платежам в бюджет.
Выбор рассмотренной нами темы не
случаен. С введением в
действие Налогового кодекса и
изданием Приказа от 25.07.2000, по
всей видимости, работа налоговых
органов, связанная с
принудительным исполнением
обязанности по уплате налога,
включая и
арест имущества, будет
активизирована.
КонсультантПлюс
КАСЫМОВА Г.
Заказать любой нормативный документ можно здесь
Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 721-3588 fax (495) 721-35-86
© 1999-2013 Артикс