| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Самый важный документ недели

( коментарии специалиста )

Архив 2000 год : 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

с 29 августа по 4 сентября 2000 года

Закажите нужный Вам документ здесь

О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВ

Налоги лучше платить своевременно. Об этом нам напоминают с
экрана телевизора, со страниц газет и журналов. На вопрос, а что
будет, если не заплатить, Налоговый кодекс РФ (далее - Кодекс)
дает однозначный ответ - неисполнение обязанности по уплате налога
является основанием для применения мер принудительного исполнения
этой обязанности.
При этом следует иметь в виду, что в отношении физических лиц
принудительное взыскание налогов производится только в судебном
порядке. Что касается организаций, судебное решение для взыскания
налогов необходимо, если обязанность по уплате налога основана на
изменении налоговым органом:
1) юридической квалификации сделок, заключенных
налогоплательщиком с третьими лицами;
2) юридической квалификации статуса и характера деятельности
налогоплательщика.
В других случаях взыскание налога с организаций производится в
бесспорном порядке (статья 45 Кодекса).
Рассмотрим отдельные вопросы, связанные с принудительным
взысканием налогов с организаций.
Прежде всего хотелось бы отметить, что процедуре
принудительного исполнения обязанности по уплате налога
предшествует направление налоговым органом налогоплательщику
требования об уплате налога. И если налогоплательщик не исполнил
требование в установленный срок, взыскание налога может быть
обращено на денежные средства, находящиеся на счетах
налогоплательщика в банке, или на его имущество (статьи 46 - 47
Кодекса).
Взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика -
организации производится лишь при недостаточности или отсутствии
денежных средств на его счетах или отсутствии информации о счетах.
В этом случае взыскание производится по решению руководителя
налогового органа путем направления в течение трех дней с момента
вынесения такого решения соответствующего постановления судебному
приставу - исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве".
Вопросы взаимодействия налоговых органов и судебных приставов
по принудительному взысканию налогов и сборов регулирует
зарегистрированный в Минюсте РФ 18.08.2000 совместный Приказ МНС
РФ и Минюста РФ от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215 (далее - Приказ от
25.07.2000). Этим Приказом утвержден Порядок, определяющий общие
условия взаимодействия территориальных органов Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам и служб судебных
приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по
принудительному исполнению постановлений налоговых органов о
взыскании налога, сбора и (или) пеней за счет имущества должника -
организации и иных исполнительных документов.
В качестве основных задач взаимодействия налоговых органов и
служб судебных приставов определены: соблюдение законодательства о
налогах и сборах и законодательства об исполнительном
производстве, повышение эффективности организации исполнительного
производства по взысканию задолженности по постановлениям
налоговых органов и исполнительным документам и их исполнение в
полном объеме.
В Порядке приводится перечень документов, направляемых
налоговым органом в службу судебных приставов, и требования,
предъявляемые к ним.
В частности, постановление налогового органа должно
соответствовать требованиям статьи 47 Налогового кодекса РФ и
статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Сопроводительное письмо должно отражать информацию о том, что
налоговым органом предприняты меры по взысканию налога (сбора и
(или) пеней) в порядке, предусмотренном статьями 45 и 46 Кодекса.
При необходимости налоговый орган одновременно с
постановлением направляет судебному приставу - исполнителю
заявление о наложении ареста на имущество должника одновременно с
возбуждением исполнительного производства.
В случае нарушения требований, предъявляемых к постановлению
налогового органа, судебный пристав - исполнитель возвращает
представленные документы и устанавливает срок для устранения
нарушений; после их устранения постановление повторно направляется
в службу судебных приставов.
В 3-дневный срок со дня поступления постановления налогового
органа судебный пристав - исполнитель выносит постановление о
возбуждении исполнительного производства, копию которого
направляет в налоговый орган и должнику. Копии актов описи и
ареста имущества должника в 3-дневный срок с момента наложения
ареста направляются в налоговый орган, вынесший постановление.
В случае полного взыскания суммы задолженности перед бюджетом
с организации - должника судебный пристав - исполнитель выносит
постановление об окончании исполнительного производства.
Если у организации отсутствует имущество или доходы, на
которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным
приставом - исполнителем предусмотренные законом меры по розыску
имущества или доходов должника оказались безрезультатными,
постановление налогового органа возвращается взыскателю, что не
является препятствием для нового предъявления этого документа к
исполнению.
В случае отсутствия информации о должнике, необходимой для
принудительного исполнения уплаты налогов, судебный пристав -
исполнитель направляет мотивированный письменный запрос в
налоговый орган об идентификационном номере налогоплательщика, о
номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и
местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых
открыты счета, о финансово - хозяйственной деятельности. Кроме
того, в случае отсутствия должника по адресу, указанному в
исполнительном документе, судебный пристав - исполнитель
запрашивает у налогового органа информацию о его новом
местонахождении.
Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса
представляет судебному приставу - исполнителю требуемую
информацию.
Описанный порядок представления налоговыми органами информации
по запросам судебных приставов не является новым. Ранее он был
установлен Приказом МНС России и Минюста России от 22.03.1999
N ГБ-3-18/58, 54 (утратил силу в связи с изданием Приказа от
25.07.2000).
В целом о новом Приказе МНС и Минюста можно сказать, что он
подробно регулирует вопросы взаимодействия двух органов по
обеспечению полного взыскания в принудительном порядке с
налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджет.
Выбор рассмотренной нами темы не случаен. С введением в
действие Налогового кодекса и изданием Приказа от 25.07.2000, по
всей видимости, работа налоговых органов, связанная с
принудительным исполнением обязанности по уплате налога, включая и
арест имущества, будет активизирована.

КонсультантПлюс

КАСЫМОВА Г.

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 721-3588 fax (495) 721-35-86

© 1999-2013 Артикс

webmaster

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru