Самый важный документ недели

( коментарии специалиста )

с 24 по 30 апреля 2001 года

Архив 2001 год : 1-8 января 9-15 января 16-22 января 23-29 января 30 января-5 февраля 6-12 февраля 13-19 февраля 20-26 февраля 27 февраля-5 марта 6-12 марта 13-19 марта 20-26 марта 27 марта-2 апреля 3-9 апреля 10-16 апреля 17-23 апреля

Архив 2000 год : 19-31 декабря 12-18 декабря 5-11 декабря 28 ноября-4 декабря 21-27 ноября 14-20 ноября 7-13 октября 30 октября-6 ноября 24-29 октября 17-23 октября 10-16 октября 2-9 октября 26 сентября-2 октября 19-25 сентября 12-18 сентября 5-11 сентября 29 августа-4 сентября 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

Закажите нужный Вам документ здесь

ПОРЯДОК УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

16 апреля 2001 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", который вступает в силу на территории Российской Федерации через шесть месяцев со дня официального опубликования. Под государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, законодатель понимает совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что целью принятия данного Закона является осуществление централизованного учета детей, оставшихся по каким-либо причинам без родительского попечения, а также оказание содействия в устройстве таких детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. В целях формирования регионального банка данных о детях органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору (органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации) сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения. В свою очередь, для формирования федерального банка региональные операторы предоставляют федеральному оператору (федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством РФ) информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, если в установленный срок им не удалось организовать устройство таких детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Что касается граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, то, согласно Закону, они сами предоставляют сведения о себе региональному или федеральному операторам. Документированная информация о детях (анкета ребенка), оставшихся без попечения родителей, включает в себя, в частности, следующую информацию: - фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства или место нахождения ребенка; - приметы ребенка (рост, вес, цвет глаз, волос и другие приметы); - состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие; - особенности характера ребенка, его этническое происхождение; - фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, принадлежность к определенной религии и культуре, состояние здоровья, место жительства и (или) место пребывания родителей либо единственного родителя ребенка и т.п. К анкете ребенка прилагается его фотография. В анкете гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, должна содержаться информация о реквизитах заключения органа опеки и попечительства по месту жительства указанного гражданина о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо о реквизитах заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, а также данные о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью. В соответствии с Законом, анкета ребенка и анкета гражданина относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информатизации и защиты информации к конфиденциальной информации. При создании и распространении указанной информации должна быть исключена возможность идентификации личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителей и других его родственников. Граждане, желающие принять детей на воспитание, вправе обратиться за информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, к любому региональному оператору или федеральному оператору по своему выбору. Обязательными условиями получения такой информации являются подача в письменной форме заявления гражданином и соблюдение им порядка доступа к конфиденциальной информации, установленным данным Законом. Региональный оператор или федеральный оператор не позднее чем через десять дней со дня получения заявления обязан рассмотреть его по существу и предоставить гражданину запрашиваемую им информацию или дать мотивированный отказ в письменной форме. Такой отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения. В том случае, если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях имеет гражданин, срок учета сведений о котором в государственном банке данных о детях установлен ранее, чем о других указанных гражданах. Закон предусматривает право на обжалование в суд необоснованного отказа в доступе к государственному банку данных о детях, предоставления заведомо недостоверной информации или сокрытия такой информации. До вступления в силу данного Закона централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 919 "Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей".

КонсультантПлюс

МИХЕЕВ С.

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , Сыромятнический проезд, д. 4 стр.2, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86

© Copyrigt 1999-2013 Артикс

webmaster

 

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru