|
||||||||||
| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | Налог с продаж в качестве регионального налога был введен статьей 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", которая дополнила пункт 1 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" подпунктом "д" "налог с продаж". Установлено, что суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения. Федеральный закон от 31.07.1998 N 150-ФЗ также дополнил статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" пунктом 3, в котором были определены плательщики налога с продаж и некоторые его существенные элементы, включая объект налогообложения и налоговую базу, а также права субъектов Российской Федерации по установлению и введению в действие налога с продаж на своих территориях. 30 января 2001 года Конституционный Суд Российской Федерации принял Постановление N 2-П по делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Данным Постановлением, в частности, положения частей первой, второй, третьей и четвертой пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации "как не обеспечивающие необходимую полноту и определенность регулирования налога с продаж, что порождает возможность его произвольного истолкования законодателями субъектов Российской Федерации и правоприменительной практики". При этом Конституционный Суд постановил, что "указанные положения должны быть приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации и во всяком случае утрачивают силу не позднее 1 января 2002 года". В целях приведения отдельных положений статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в части налога с продаж в соответствие с Конституцией Российской Федерации подготовлен и принят Федеральный закон N 148-ФЗ от 27.11.2001 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Данным Федеральным законом с 1 января 2002 года вводится в действие глава 27 Налогового кодекса РФ "Налог с продаж", которая утрачивает силу с 1 января 2004 года, и из статьи 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" исключается соответствующий пункт (пункт 3). В данном Федеральном законе определены плательщики налога с продаж и обязательные элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога - с учетом положений упомянутого выше Постановления Конституционного Суда РФ. Согласно ст. 347 главы 27 НК РФ налог с продаж устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщики определены как организации и индивидуальные предприниматели. Они признаются плательщиками налога с продаж, если реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта РФ, в котором установлен налог с продаж. С учетом статьи 11 Налогового кодекса из перечня налогоплательщиков исключены филиалы и иные обособленные структурные подразделения организации. Статьей 355 НК РФ установлена обязанность организации, осуществляющей операции по реализации товаров (работ, услуг) через свои обособленные подразделения, находящиеся вне места нахождения этой организации, уплачивать налог на территории того субъекта Российской Федерации, в котором осуществляются операции по реализации товаров (работ, услуг), исходя из стоимости реализованных через это обособленное подразделение товаров. По сравнению с действующим законодательством о налоге с продаж в главе 27 НК РФ из определения объекта налогообложения исключены неопределенные понятия, которые не имеют юридического содержания и различно трактуются в правоприменительной практике, а именно: "реализация товаров (работ, услуг) оптом", "дорогостоящие товары", "услуги и товары не первой необходимости" и т.п. Объектом налогообложения по налогу с продаж в соответствии со статьей 349 НК РФ признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт. В соответствии со статьей 351 главы 27 НК РФ налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом НДС и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщик включает ее в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю). В главе 27 НК РФ конкретизирован порядок уплаты налога с продаж в рамках договора комиссии, поручения, агентского договора. Так, если по условиям этих договоров товары (работы, услуги) фактически реализует покупателям комиссионер (поверенный, агент) и денежные средства поступают в его кассу (на расчетный счет), обязанность по перечислению налога в бюджет возлагается на комиссионера (поверенного, агента) как на налогового агента. При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товара (работ, услуг), включающей вознаграждение комиссионера (поверенного, агента). Если же по условиям договора фактическая реализация производится комиссионером (поверенным, агентом), а денежные средства поступают в кассу (на расчетный счет) комитента (доверителя, принципала), налог уплачивается в бюджет комитентом (доверителем, принципалом). При этом сумма налога исчисляется исходя из полной цены товара. Ставка налога с продаж определена в размере "не выше пяти процентов", то есть предусмотрена возможность установления налоговой ставки в размере 5 процентов включительно, а не до 5 процентов, как это сформулировано в действующем законодательстве о налоге с продаж. Ставку налога в пределах, установленных Кодексом, на своей территории будут определять субъекты РФ. В главе 27 НК РФ законодатель сузил полномочия регионов. Так, с 1 января 2002 года они смогут устанавливать в своих законах лишь ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности. Действующее до 1 января 2002 года законодательство предоставляет субъектам РФ право на установление льгот, а также дополнительного перечня товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога. С введением в действие главы 27 НК РФ исключается право субъектов Российской Федерации дополнять перечень не облагаемых налогом с продаж товаров (работ, услуг). Этот перечень установлен статьей 350 НК РФ и является исчерпывающим. По сравнению с пунктом 3 статьи 20 Закона "Об основах налоговой системы" он несколько расширен. Так, в перечень необлагаемых операций добавлены операции по реализации муки и яиц птицы. Не будут облагаться налогом и операции по реализации учебной и научной книжной продукции, периодических печатных изданий (за исключением изданий рекламного или эротического характера). Расширен перечень в части организаций, которые оказывают необходимые услуги в сфере культуры и искусства. Это могут быть организации любой формы собственности, а не только государственные и муниципальные. То же относится и к товарам (работам, услугам), связанным с учебным процессом. Если до 1 января 2002 года от налогообложения освобождаются операции по их реализации, осуществляемые только государственными и муниципальными образовательными учреждениями, то с нового года сюда будут включены все образовательные учреждения без исключения. Не будут облагаться налогом с продаж операции по сдаче внаем любых жилых помещений, а не только государственных или муниципальных. С введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются ряд налогов и сборов, предусмотренных статьями 20, 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а именно: сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбор за право торговли; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). КонсультантПлюс НАГИНСКАЯ Ю. Архив 2001 год : 18-25 декабря 11-17 декабря 4-10 декабря 27 ноября-3 декабря 20-26 ноября 13-19 ноября 6-12 ноября 31 октября-5 ноября 24-30 октября 16-23 октября 9-15 октября 2-8 октября 25 сентября-1 октября 18-24 сентября 11-17 сентября 4-10 сентября 28 августа-3 сентября 21-27 августа 14-20 августа 7-13 августа 31 июля-6 августа 24-30 июля 17-23 июля 10-16 июля 3-9 июля 26 июня-2 июля 19-25 июня 12-18 июня 5-11 июня 29 июня - 4 июня 22-28 мая 15-21 мая 8-14 мая 1-7 мая 24-30 апреля 17-23 апреля 10-16 апреля 3-9 апреля 27 марта-2 апреля 20-26 марта 13-19 марта 6-12 марта 27 февраля-5 марта 20-26 февраля 13-19 февраля 6-12 февраля 30 января-5 февраля 23-29 января 16-22 января 9-15 января 1-8 января Архив 2000 год : 19-31 декабря 12-18 декабря 5-11 декабря 28 ноября-4 декабря 21-27 ноября 14-20 ноября 7-13 октября 30 октября-6 ноября 24-29 октября 17-23 октября 10-16 октября 2-9 октября 26 сентября-2 октября 19-25 сентября 12-18 сентября 5-11 сентября 29 августа-4 сентября 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 январяАрхив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября | О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | |
Артикс, Региональный
Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва
, ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86
, fax (495) 721-35-86
|
Артикс
© 1999-2013
|
Design © Korotkevich
B.
|